Людмила Крылова

Актеры советского кино
В воскресенье на канале «Россия» не проспите в 7.10 фильм «Сверстницы»

Классическая советская лента конца 50–х годов, где отрицательных персонажей вычисляешь с первого появления в кадре. Да, есть судьбоносный факт: в этом фильме режиссера Василия Ордынского состоялся кинодебют Владимира Высоцкого. В небольшом эпизоде актер сыграл роль студента Пети. Но речь сейчас не о многогранном таланте Владимира Семеновича.

Стоит напомнить сюжет картины: Кира, Таня и Света дружили с самого детства, ходили в школу и вместе решили поступать в институт... Одна поступила в медицинский институт, вторая — в театральный, а третья — Света — осталась не у дел. Но тяжелобольному отцу она наврала, что, мол, учится. Сама же проводила время с двумя бездельниками–стилягами (!)... Короче, поступала не по–комсомольски до тех пор, пока в клубе часового завода их не забрали в милицию за хулиганство. Но есть драматический нюанс, он же — мораль! Ее отец как раз в эту ночь умер, и в беспутной девушке просыпается совесть, наконец, она начала осознавать свою беспутную и никчемную жизнь...

Эту запутавшуюся и завравшуюся девушку как раз и сыграла актриса Людмила Крылова. Тогда, в 50–х, худосочные актрисы невысокого роста, похожие на подростков (вспомните звезду международного уровня Джульетту Мазину), как правило, не выходили за рамки амплуа травести и инженю. В этом плане итальянке Мазине здорово повезло с супругом – режиссером Федерико Феллини: в 1954 году он снял фильм «Дорога», в котором главную роль исполнила миниатюрная супруга режиссера. Кстати, очевидно не укладывающаяся в рамки неореализма картина является безусловным кинематографическим шедевром и сегодня. Именно тогда Феллини и его жена Джульетта Мазина — главная героиня фильма — получили мировую известность. Но это реальная история, как тогда говорили, кинематографа капиталистических стран. В советском же — актрисы с невыразительной внешностью до пенсии играли в театре шекспировских Джульетт, а в кино в лучшем случае — Кислицыных Тонь.

Наверное, у актрисы Людмилы Крыловой послужной список был бы иным, не случись развода с супругом — известным и ныне влиятельным актером и режиссером Олегом Табаковым. К чести актрисы, она не изливает душу и личные темы в СМИ, не клеймит разлучницу — актрису Марину Зудину...

Безусловно, никто не собирается сейчас давать оценки случившемуся в знаменитой актерской семье. Тем более каждый из них уже сказал, что хотел. Сын Антон Табаков однажды так и означил известные события: «Сейчас стыдно признаться в этом, но я сильнее переживал за чужую старушку, которая, хромая, переходит улицу, чем по поводу размолвок родителей, происходящих под носом».

Вообще–то как актриса Крылова давно состоялась и «засветилась» в картинах, которые вошли в золотой фонд советского киноискусства: «Катя–Катюша», «Сверстницы», «Добровольцы», «Живые и мертвые», «Рассказы о Ленине»... Служит в театре «Современник». В сегодняшнем небольшом, но разнообразном репертуаре актрисы такие заметные работы, как Аня Маленькая в «Крутом маршруте» Евгении Гинзбург, Анна Кеннеди в спектакле «Играем... Шиллера!» (сценический вариант трагедии Ф.Шиллера «Мария Стюарт»), мамочка в «Трех товарищах» Эриха Марии Ремарка. Ну а в личной жизни от трагедий, как известно, никто не застрахован.

Заслуженная артистка России Людмила Крылова родилась в 1938 году в Москве. Окончила театральное училище имени М.С.Щепкина. Выросла сиротой — когда ей было 9 лет, умерла мать. В мир искусства, как это часто бывает, попала случайно. Но есть нюанс!

В молодого актера Олега Табакова была влюблена прежде, чем с ним встретилась в профессиональной плоскости. Короче говоря, еще школьницей она выделила молодого артиста. «Однажды увидела афишу — приглашение на спектакль студии «Современник». Понимаете, меня словно кто–то ведет по жизни... И вот я иду на этот спектакль. И отчаянно влюбляюсь в него (Табакова. — Прим. автора). Мысль, что обязательно когда–нибудь познакомлюсь с этим человеком, стала моей путеводной на несколько лет! Верю, что если чего–то сильно хотеть, то это случится», — вспоминала актриса в единственном интервью, данном после развода с Табаковым.

Чуть позже они могли встретиться на съемочной площадке фильма «Добровольцы», но Олегу Павловичу тогда не понравился сценарий и он отказался от съемок... Людмила же продолжала сниматься, работала в Малом театре, бегала на спектакли в «Современник». Впрочем, желание встретить своего кумира подтачивало юную актрису ежедневно.

И, как пишут в любовных романах, все случилось вдруг. Работая на картине «Рассказы о Ленине», влюбленная Крылова заслужила встречу, о которой мечтала. «Как сейчас помню — пустая гримерная, спиной стоит женщина в белом халате, в кресле сидит человек, вижу в зеркале его отражение и чуть не падаю! Задрожали коленки, застучали зубы. Гримерша говорит: «Подождите, я с Табаковым закончу, займусь вами». А я: «Хо–хо–хорошо!» Меня словно колотит! Такого ощущения не испытывала никогда!» — вспоминает актриса.

Роман начался, по ее признанию, «практически в первую же ночь».

Через несколько дней Людмила Крылова переехала в квартирку в центре Москвы, которую тогда снимал Олег Табаков. А своему преданному другу и поклоннику, который зашел к ней как–то в гости, она сразу же сообщила, что вышла замуж... Кстати, отцу тоже говорила о счастливом замужестве. Многие из свидетелей этих стремительно развивавшихся событий были поражены, некоторые даже отговаривали Крылову от поспешных решений. Хотя у самой героини есть особое мнение на этот счет: «Настолько сильный был у меня мой порыв, что Табаков со своим, видимо, уже достаточно богатым опытом в этом плане не мог и не хотел, наверное, устоять. А почему нет? Ведь никто не подозревал, что наш роман затянется так надолго».

Официально они зарегистрировали отношения только тогда, когда сыну Антону исполнилось два месяца. «Вдруг спохватились, побежали, на улице слякоть, грязь, поймали какую–то машину, приехали в ЗАГС. С друзьями выпили по бокалу шампанского — и опять на репетицию», — рассказывала Крылова. Позже состоялась свадьба в ресторане ВТО. Невесту вынесли в картонной коробке из–под какого театрального реквизита... Прямо голливудский хеппи–энд!

После сына Антона родилась дочь Саша. Сейчас уже взрослая дочь не встречается с отцом (Александра Табакова известна по роли подружки маленькой Веры в одноименном фильме. — Прим. автора), даже ушла из «Табакерки». Дети обычно принимают сторону матери. Антон со временем простил отца и в одном интервью рассказал о том сложном периоде: «Но мы делали вид, что все нормально. Папа потом объяснял, что скрывал роман с Мариной исключительно из нежелания причинить нам боль. Он сам испытал это на себе, когда его отец, которого он очень любил, оставил мать. Вернувшись с войны, мой дед привез новую семью и ушел из дому. Папа тогда действительно очень страдал (в ту пору ему было лет 13), но я не уверен, что воспоминания о тех переживаниях были главной причиной того, что он так долго не решался оставить нас».

Наверное, сложись все иначе, будь у нее свой Феллини, актрису бы приглашали в культовые ленты. Возможно, и в театре случились бы победы иного диапазона... Впрочем, личная жизнь Людмилы Ивановны плавно перелилась на детей и внуков. Писали, что в один период артистка Крылова даже строит дачу, чтобы отвлечься. А по поводу ухода Табакова однажды обронила: «Понимаете, я не люблю предательства. Предательство — это очень емкое слово. Оно не подразумевает даже измену, нет. Предательство — гораздо глубже. Я расстаюсь сразу с предателями, будь это подруги, мужья или еще кто–то... А со мной случилось то, что должно было случиться. От разводов никто не застрахован».

Крылова и Табаков прожили вместе 34 года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter