Люди в черном

Ночь. Загородная дорога. Фонарей нет...

Ночь. Загородная дорога. Фонарей нет. На приличной скорости по трассе движется «Опель». Вдруг водитель замечает человека. Визг тормозов, но машина скользит по мокрому асфальту и остановиться ей удается только метров через двадцать. Не волнуйтесь, в дорожном эпизоде никто не пострадал. И вообще, все это эксперимент ГАИ, во время которого инспектора замеряли, на какой скорости водителю легче предотвратить наезд на человека и как влияют фликеры.


— Продолжительность темного времени суток увеличивается, но снега, который обычно в эту пору уже лежит, нет. Человек в темной одежде просто сливается с асфальтом, — главный специалист отдела организации межведомственного взаимодействия и пропаганды безопасности дорожного движения УГАИ МВД Владимир Степанов озабочен сложившейся на дорогах ситуацией. — Сейчас мы хотим доказать, что у человека без фликеров выжить на темной трассе шансов практически нет.


...Для эксперимента создали импровизированный пешеходный переход. Сначала по нему отправляем человека в световозвращающем жилете, потом с фликером, а после в темной одежде. Одновременно на разной скорости к переходу подъезжает автомобиль с включенным ближним светом фар.


Итак, поехали! Даже метров за 120 на дороге четко видны две яркие полоски жилета. Ясно, что затормозить успеем. С фликером похуже, но все равно остановиться можно. Снова разворачиваемся и отъезжаем, начинается самое интересное... Жизнью пешехода, роль которого играет дружинник ГАИ, не рискуем, поэтому едем медленно, со скоростью 60 км/ч. Замечаю посреди трассы серое пятно, очертание человеческой фигуры оно принимает метров за 60.


На условной отметке нажимаю на кнопку сирены, еще секунда — то самое время на реакцию водителя... Машина резко тормозит, не доехав до перехода метра три. Пешеходу повезло. Но кто, признайтесь честно, тянется вечером по пустой загородной трассе со скоростью 60 км/ч? Что ж, приближаем наш эксперимент к реальности до максимума. На спидометре — 70, 80, 90, двигатель ревет, как бешеный, деревья по обочинам сливаются в одну линию, палец нервно дрожит на кнопке... Пора!


Педаль тормоза в полу, резина новая, старший инспектор УГАИ МВД Станислав Соловей — водитель опытный (к тому же он знает, что нужно будет экстренно тормозить), но машина все равно останавливается далеко за чертой. Проверяем еще раз. Да, метров 20 — 25 стабильно автомобиль проходит юзом уже после перехода. На той линии, где нужно остановиться, скорость еще около 40 км/ч. Для пешехода это — смерть...


— В темное время суток водитель должен выбирать безопасную скорость, а не ту, которая максимально разрешена на данном участке дороги, — делает вывод Станислав Соловей. — А у нас, увы, по привычке к разрешенной накидывают еще 10 километров в час.


Темнота таит опасность, а фликеры все же помогают избежать ДТП с участием пешеходов и велосипедистов — доказано, пусть лучше экспериментом, чем статистикой...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter