Люди “гибнут” за... картошку. В Израиле репатриантка из Беларуси 47-летняя Майя Люкомович пошла под суд как преступница-контрабандистка.

А ведь всего лишь хотела порадовать своего престарелого отца, соскучившегося по вкусу белорусских овощей!

Как сообщает газета “Едиот Ахронот”, семья перебралась в Израиль в 1997 году. Майя, женщина без уголовного прошлого, никогда не вступавшая в конфликт с законом, некоторое время назад отправилась в Беларусь навестить сестру. Перед отъездом назад купила на рынке несколько огурцов и картофелин, абсолютно не имея понятия, что правила министерства сельского хозяйства Израиля запрещают ввозить овощи и фрукты, выращенные в другой стране. Нехитрую “контрабанду” у женщины попытались изъять при проверке в аэропорту. Но не тут-то было! Судя по всему, ни одна из сторон конфликта другую не слушала вовсе. Таможенники, ничего не объяснив женщине, по ее словам, стали рьяно отбирать у нее овощи. Та сопротивлялась. Непонятно, почему даже вызванные на место скандала полицейские так и не объяснили несчастной жертве “любви папы к картошке” причину конфликта. В результате на нее завели уголовное дело. Мировой суд города Ришон-ле-Циона предъявил женщине обвинение в сопротивлении полиции, нападении на сотрудников органов власти и попытке помешать их работе. Кроме того, ей предстоит пройти обследование у психиатра, так как в обвинении написано, что, исчерпав словарный запас, Майя начала кидаться в таможенников картошкой и огурцами.

“НГ” спросила

А вы закон уважаете?

Марта СЕМЕНОВИЧ, студентка, Минск:
— Смотря что понимать под этим выражением — “уважать закон”. Бывают случаи, когда ты просто не в курсе. Например, когда мы с подругой в первый раз оказались в Минске, стояла жуткая жара. Купили мороженое и совершенно спокойно направились к метро. Оказалось, что вход с мороженым туда запрещен. То есть с пирожным, которое тоже теоретически может запачкать окружающих кремом, можно, а вот с мороженым — нельзя. Я не вижу тут логики. Но самое интересное, что женщина из будочки на входе накинулась на нас так, как будто мы пытались протащить в метро по меньшей мере бомбу.

Семен АЛЕКСАНДРОВИЧ, механизатор, Гродненская область:
— Закон, конечно, не нарушаю, но вот картошку у меня отобрать было бы тоже сложно. Очень я ее уважаю и люблю, особенно с грибами и лучком.

Евгений КРЫЖАНОВСКИЙ, художественный руководитель театра “Христофор”:
— Подобное мы уже проходили некоторое время назад, когда было запрещено провозить через таможню водку. Помню, была масса случаев, когда мужики прямо на границе всю “контрабанду” выпивали. Ну жалко же выливать, правда?! По аналогии Майя должна была прямо там, в аэропорту, из вредности съесть картошку сырой и закусить огурцами. А еще лучше — вызвать папу с плиткой. Думаю, пожарь они нашу картошечку, да с лучком, да огурчики нарежь, проблемы бы вообще не было. Тогда не нужно было бы ею кидаться, а наоборот, таможенников от сковородки пришлось бы оттаскивать. Можно было бы хотя бы две картофелины все же папе привезти, если, например, в бюстгальтер спрятать. Но это она от нервов не сообразила. Теперь пойдет женщина под суд за любовь к белорусской национальной кухне. Вот вам наглядный пример — не надо никуда уезжать от родной картошечки, чтобы потом не скучать, а также от родной “Народной газеты”!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter