Любовно выращенный... срок

Не всякий бизнес полезен
Не всякий бизнес полезен

Среди нынешних преступников — немало «продвинутых» персонажей: в речи минимум жаргонных словечек, не воруют и не мошенничают по мелочам, а ищут для себя «стоящее» дело и главное — стараются не отставать от технического прогресса.

Следили за последними достижениями науки и братья Абакунчики из Кричева вместе со своим дружком Серегой Куренковым. Все трое были уверены, что, имея компьютер, можно безнаказанно заниматься чем угодно. Даже... наркоторговлей!

Кстати, сотрудники правоохранительных органов не отрицают, что, в принципе, пользуясь Интернетом, действительно можно достаточно долго вести далеко не праведную жизнь, оставаясь в тени, но для этого нужно обладать такими знаниями, каких у юнцов из Кричева просто быть не могло. Виктор Абакунчик и Сергей Куренков совсем недавно окончили школу, думали продолжить учебу, да так и не собрались подать документы в вуз. Младший же Абакунчик, 15–летний Никита, еще бегал в одиннадцатилетку, но по непонятной причине считал себя умнее всех.

Сотрудники управления КГБ по Могилевской области обратили внимание на весьма необычные объявления местного происхождения в Интернете. Кто–то предлагал всем желающим качественные семена конопли и новейшее оборудование для ее выращивания. Оперативники проанализировали информацию и доложили о своем открытии руководству, после чего получили приказ срочно «вычислить» авторов коммерческих предложений. Вскоре стало ясно: юнцы не шутили, они действительно знали толк в «наркоте» и планировали расширять свой бизнес.

Внимательно изучив «наставления» по производству наркотиков, трое парней оборудовали в квартире, расположенной на первом этаже пятиэтажки (там братья жили с родителями), питомник для саженцев, часть наркопроизводства перенесли в гараж, построенный во дворе дома, а на приусадебном участке за гаражом возвели большую теплицу для выращивания кустов. Участки за гаражами имелись и у других жильцов дома, правда, сеяли на них обычные картошку и огурцы. И чтобы любопытные соседи не очень интересовались содержимым теплицы, парни завели себе Аргуса, огромного стаффтерьера, который злобно рычал на любого постороннего, приближавшегося к их владениям.

Несмотря на все меры предосторожности, некоторые жители небольшого райцентра, безусловно, догадывались, что выращивает молодежь явно не томаты, но язык не распускали, боясь расправы. Сказывалось и то, что отец Абакунчиков когда–то служил в милиции и, по мнению соседей, «связи» еще остались.

Семена конопли наркодельцы получали из Голландии, заказывали через тот же Интернет. Высылали их зарубежные партнеры не посылками и бандеролями, а простыми письмами, поэтому почтовые работники долго не замечали ничего подозрительного: корреспонденции из–за рубежа жителям нашей страны приходит много, кому придет в голову вскрывать конверты?

...Настало время прикрывать подпольный завод. Прежде чем обыскать «нехорошую» квартиру, сотрудники Комитета госбезопасности решили познакомиться с наркодельцами под видом покупателей из столицы, к операции привлекли работника милиции. Парни не возражали продать «оптовикам» крупную партию марихуаны, но очень боялись слежки и «подставы», интуиция подсказывала, что им грозит опасность. Переговоры проходили долго и трудно, около недели дельцы переносили время и место встречи, откладывали сделку. «Покупатели», чтобы не спугнуть поставщиков, безоговорочно принимали все их условия.

Видя сговорчивость «минчан», бизнесмены решили все же рискнуть. Но, встретившись, опять заподозрили неладное, начали тянуть с передачей товара, целый день возили своих «клиентов» по окрестным деревням, останавливались и снова отправлялись в путь: всякий раз их что–то не устраивало. И наконец в безлюдном лесу, где никто не должен был помешать, все закончилось по придуманному чекистами сценарию: деньги — товар — наручники.

В отношении наркодельцов УКГБ по Могилевской области возбудило уголовное дело за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ.

Дальше — обыск в квартире, гараже, теплице.

— Жилье было так себе, не особо ухоженное, — поделился со мной впечатлениями от увиденного Игорь Поддубняк, заместитель начальника отдела УКГБ. — Зато на оснащение питомника, лаборатории хозяева денег не жалели. Множество специальных установок и устройств, новейшее оборудование. Далеко не каждый дачник так трясется над рассадой огурцов и помидоров, как эти трое над своими опасными питомцами.

Действительно, с саженцев конопли буквально пылинки сдували, они были окружены теплой заботой. Вытяжные устройства, датчики температуры и влажности, специальные контейнеры, различные приспособления. При обыске было изъято и направлено на экспертизу большое количество кустов конопли, сырых и высушенных, и еще марихуана и гашиш, станок для резки растений, инструкции по их выращиванию и приготовлению зелья и даже... «липовое» удостоверение сотрудника милиции.

Словом, парни занимались серьезным «бизнесом». В связи с этим даже проверялась причастность к промыслу родителей Абакунчиков, но выяснилось, что вся их вина состоит лишь в том, что не сообщили куда следует о роде занятий сыновей. Только многие ли родители способны на такое?!

В пресс–группе УКГБ по Могилевской области я узнала, что братья после задержания сразу сникли, присмирели: то ли испугались, то ли осознали, что пошли не по тому пути. Зато их дружок и не думал раскаиваться, он до сих пор считает, что все делал правильно, ведь деньги не пахнут. О том, что его бизнес мог погубить здоровье и даже жизнь многих его ровесников, Сергей старается не думать.

Суд Кричевского района приговорил Виктора к 8, Сергея — к 7 и Никиту — к 6 годам лишения свободы (на момент задержания Абакунчику–младшему как раз исполнилось 16 лет).

Старшие ребята отбывают наказание в Горках, Никита отправился в Бобруйск на зону–«малолетку». Не прошло потрясение бесследно и для четвертого, хотя и невольного, участника банды. Злобный клыкастый охранник теплицы после ареста своих хозяев долго тосковал, не брал пищу из рук соседей и родственников наркодельцов. И только недавно стал понемногу отходить от пережитого, привыкать к нормальной собачьей жизни...

(Фамилии фигурантов уголовного дела по этическим соображениям изменены.)

Фото Виталия ГИЛЯ, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter