Для меня промежуточный лидер этого календарного года очевиден — Белорусский государственный молодежный театр

Любовь на расстоянии

Опустели вешалки в театральных гардеробах, закончился сезон, можно перевести дух и кое-что подытожить. Для меня промежуточный лидер этого календарного года очевиден — Белорусский государственный молодежный театр. Труппа словно копила энергию, чтобы в конце концов выплеснуть ее в достойных и нестандартных работах. Хотя театр, как никакой другой, находился в сложной ситуации. И я по-человечески искренне радуюсь начавшейся у него полосе удач. Ведь было от чего приуныть.

Сначала театр покинул главный режиссер Модест Абрамов, и молодежный остался без своего рулевого. Потом в Купаловский ушел лидер труппы актер Сергей Журавель. Затянулся ремонт, коллектив выступал на чужих арендованных площадках. Может, поэтому, вопреки всему, так активно стали проявлять себя в других творческих областях его актеры. Илья Черепко-Самохвалов часто выступал со своими группами “Кассиопея” и “Петля пристрастия”, актер Дмитрий Богославский активно писал пьесы...

За все муки молодежный въехал в другое отремонтированное роскошное здание по улице Козлова. Многолетний и опытный директор Виктор Старовойтов пошел на театральное ноу-хау и задумался: зачем театру постоянный главный режиссер, если можно просто приглашать постановщиков на разовые спектакли?

Для Беларуси это действительно нестандартный ход. Тем самым труппа избегает всех исконных театральных болезней: деления на кланы, приближенных и обиженных, плетения интриг, провоцирования склок, распускания сплетен... Поставил, поблагодарил за работу — и помахал ручкой. Пишите письма.

Так, режиссер Геннадий Мушперт предложил свою интерпретацию комедии Вуди Аллена, назвав ее “Застигнутые врасплох любовью”. А российский режиссер Искандер Сакаев поставил уже три спектакля: “Козий остров”, “Чехов. Комедия. Чайка” и “Сон в летнюю ночь”. И неожиданно стал безоговорочным лидером белорусского театрального процесса.

Как в работе с Сакаевым задышала труппа! Какие коленца стала выбрасывать! Оказалось, что без собственного кабинета, телефона и печати режиссер, а вместе с ним и труппа обретают легкость мотылька и мудрость змеи. Пример молодежного — вполне европейский прецедент, к которому стоит присмотреться. Тем более в ситуации отсутствия изобилия собственных режиссерских кадров.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter