Любовь на расстоянии

Письма из Пекина
Верите ли вы в любовь на расстоянии? Верите ли вы в то, что, расставшись с человеком, в которого вдруг — внезапно, неожиданно, порывом — вы оказались влюблены, можно сохранить это чувство, уехав за тридевять земель? Да даже если и не за тридевять земель, то просто на расстояние в десять часов перелета? Не верите? И наверняка правильно делаете — я тоже не очень верю. Разве можно на расстоянии ощутить трепет — не от прикосновения даже, а еще только от его предвкушения?

Любовь (ну хорошо, даже если это не любовь, а просто влюбленность, увлечение — пусть сиюминутное, но острое и волнующее) всегда подразумевает осязание, ощущение, прикосновение. Он говорит о «физической памяти», он подходит к тебе так близко, что пуговица его коричневой в полоску рубашки впивается тебе в тело, и это по–настоящему страшно. Потому что не нужно. Здесь и сейчас — точно не нужно.

Мой замечательный астролог как–то сказал чудесную фразу. Любовь никогда не сбывается, потому что всегда что–то не складывается: место, время, настроение, желание, возможность... Всегда не хватает хотя бы одного ингредиента для того, чтобы наступило полное счастье. Счастье обладания, счастье растворения, то безмерное и беззастенчивое счастье, когда ты точно уверен, что весь этот мир создан только для того, чтобы тебе было хорошо. Увы, увы... Я точно знаю, что мир создавался не для меня, и когда меня не будет — ничего не изменится. Даже не в глобальном таком смысле, а в самом простом. Сегодня я уеду из Минска, который очень люблю, а город — такой чудесный! — даже не заметит моего отсутствия: здесь также будет звенеть на поворотах трамвай, в моем любимом ресторане по вечерам по–прежнему не будет мест, а Комсомольское озеро все так же будет видно из моего окна. Да вот только смотреть на него никто не будет — в смысле из моего окна...

Верите ли вы в любовь на расстоянии? В то, что, отгородясь сотнями, а то и тысячами километров, можно чувствовать так же остро и волнительно, как будто никаких расстояний нет вовсе? Я не верю. Потому что проверяла — никогда не сбывалось. Если не время, то расстояния лечат все. Он знает о моем «лечении» и умоляет: болей, не лечись. Ну вот еще!

Расстояния — счастье. Они позволяют нам оставаться самими собой, сохранять свое эго, свое «я», ничем не поступаясь. Они позволяют нам распробовать на вкус то, что в какой–то момент показалось влюбленностью, а то и вовсе любовью — нежданной и в этот момент вряд ли нужной. Хотя разве любовь приходит вовремя? Может быть, в этом и есть чудо?

Да и вообще, что это такое? Я многое могу рассказать о расстояниях, но о любви — гораздо меньше: времени не хватает. Любовь, как и настоящая дружба, это работа — серьезная, требующая времени и существенных душевных затрат. А когда работа (та, в прямом смысле этого слова, та, которой мы зарабатываем на жизнь) отнимает почти все свободное и не очень время, то сил на любовь не остается. Увы, увы. Мне всегда казалось, что все замечательные любовные романы XVIII — XIX веков стали возможны только потому, что у их героев (и героинь, конечно) было много свободного времени. А у меня, как и у большинства моих ровесников, плотный график, а план работы расписан вплоть до марта 2007 года, когда я снова (если, конечно, все пойдет по плану) приеду в Минск.

Сохранится ли влюбленность на расстоянии? Я в этом смысле пессимист, ничего ни от кого не жду и сама никому ничего не обещаю. А зачем?

Да и что это такое — любовь? Или влюбленность? Они рождаются вовсе не оттого, что мы встречаем человека, о котором (оказывается!) мечтали всю жизнь (ха–ха!), а просто потому, что в этот момент и в этом месте у нас сложился именно такой душевный настрой — и нам (вдруг, снова!) захотелось любви. Почему? Нет ответа.

Но все проходит. И настрой, и влюбленность, и даже любовь. Как написал Януш Вишневский в чудном романе «Одиночество в сети» (спасибо дорогой подруге, что убедила прочесть, сказав, что это именно то, что мне нужно прямо сейчас): «Из всего, что вечно, самый краткий срок — у любви». Я пока не думала о вечности, а о расстояниях могу рассказать много. И печально.

Вы верите в любовь на расстоянии? Правильно делаете. Я — не верю. Если вы со мной не согласны, будьте счастливы. И не забудьте мне потом рассказать, как я ошибалась.

sbchina@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter