«Любовь, мной отданная детям, сильнее делает меня…»

Так  отвечает  на  все  трудности  и  невзгоды  хозяйка  Стародорожского  детского  дома  семейного  типа  Наталья  Гудковская

Так  отвечает  на  все  трудности  и  невзгоды  хозяйка  Стародорожского  детского  дома  семейного  типа  Наталья  Гудковская

28 апреля большая семья Гудковских принимала гостей  на своем торжественном новоселье в новом коттедже.
В этот день глаза ребятишек и их приемных родителей светились радостью и гордостью друг за друга — наконец-то у них появился свой дом! Но начиналось все не так просто.

Февраль 2000 года. Этот месяц стал вторым рождением семьи Натальи Александровны, Сергея Анатольевича и их родной дочери Инны. Именно тогда в доме Гудковских появилась десятилетняя Катя Воронова. 

— Я в то время работала в детском доме ночной няней, — рассказывает Наталья. – Видела, как страдают дети от недостатка внимания, любви и родительской ласки. Поэтому ни у меня, ни у мужа не возникло никаких сомнений в правильности решения взять на воспитание Катюшу. Но ведь — нехорошо разлучать сестер. Так к нам пришла и сестра Кати — Ирина. Сейчас девчата — мои первые помощницы. Они не ждут распоряжений: сами видят, что надо сделать, где помочь. 

После Катя и Ира уговорили нас с мужем взять под опеку свою подружку Инну Шарубу. А вместе с ней из детского дома забрали и ее младшего братика Олега. Так потихоньку росла наша семья... 

Трудно было? Об этом Наталья Гудковская не желает и говорить. В ответ цитирует: «Любовь, мной отданная детям, сильнее делает меня». Не хочет она вспоминать и то, что лишь в октябре 2005 года их семье присвоили статус семейного детского дома. Только тогда Сергей и Наталья стали получать за свой нелегкий труд зарплату как родители-воспитатели и все полагающиеся выплаты на детей. До этого же, чтобы обеспечить ребят всем необходимым, приходилось держать большое хозяйство, огород. 

У каждого ребенка, попавшего сюда, — своя трагическая история. Катя и Ира после лишения горе-родителей их законных прав стали замкнутыми и молчаливыми, часто убегали из детского дома. Сегодня же Ира учится в Могилевском техникуме. Катя занимается спортом. 

Только в этом доме смогла найти настоящую семью и Инна Шаруба. Сейчас она учится в 9-м классе гимназии № 1 в Старых Дорогах. Мечтает стать переводчиком иностранных языков. 

— Теперь у нас есть родители, — рассказывает мне Инна. — Нам есть на кого положиться, чувствуем поддержку и заботу. Интернат – большая семья, там тяжело. А здесь уютно и спокойно… 

Брат Инны Олег пришел к Наталье и Сергею с диагнозом ЗПР. А сегодня мальчик — первый папин помощник. 

Двойняшки, Юля и Антон, четыре месяца в семье. В свои два годика они не умели ни говорить, ни смеяться. Все время плакали, падали в истерике. Сейчас же гости смотрят на ребятишек и удивляются: «Совсем другие дети! Разговаривают, танцуют, играют». Но ведь сколько терпения, любви вложено в этих крох приемными родителями! Держа Юлечку на руках, спрашиваю: «Где твоя мама?» Девочка показывает пальчиком на Наталью и улыбается… Работа родителя-воспитателя тем и отличается, что здесь воспитательницу называют «мама». По-другому и быть не может. 

А вот годовалый Ванюша с гордостью выговаривает свою новую фамилию: «Гуд-ков-ский!» Его Наталья и Сергей не просто взяли под опеку, а усыновили после того, как малыша хотела забрать бабушка, которая до этого от ребенка отказалась. 

В новый просторный коттедж семейный детский дом Сергея Анатольевича и Натальи Александровны въехал благодаря стараниям Белорусского детского фонда. 

— Мы подбираем родителей, которые могут воспитывать приемных детей не из-за корыстных интересов, — рассказал мне Александр Трухан, директор Белорусского детского фонда. — Затем фонд при поддержке республиканских и местных органов власти покупает для них благоустроенные коттеджи, обеспечивает мебелью, бытовой техникой. Дом для семьи Гудковских нам помогла приобрести ирландская благотворительная организация «Chernobyl children’s project». 

За шесть лет работы (начиная с 2000 года) фондом создано 29 детских домов семейного типа, в которых воспитывается 350 деток. Здесь мальчики и девочки учатся общаться, накрывать стол, разумно тратить деньги... Учатся заново жить. Ведь они, будучи еще совсем маленькими, испытали столько, что другому человеку хватило бы на всю жизнь. 

Останавливаться на достигнутом Белорусский детский фонд не собирается — ищет новые способы и методы помощи сиротам. Так, в этом году фонд совместно с управлением образования   Минобл-исполкома и рядом коммерческих организаций решили воплотить в жизнь еще один проект – собрать под одной крышей талантливых детей, оставшихся без родителей. 

— Мы решили отобрать учащихся седьмых классов школ-интернатов, которые стремятся чего-то достичь, получить хорошее образование. И открыть специализированные детские дома семейного типа, — рассказывает Александр Васильевич. — Для каждого ребенка планируем найти белорусского спонсора, то есть привлечь отечественные бизнес-структуры, которые возьмут шефство над ребятами. В этом году реализация проекта началась в г. Жодино. Жодинский горисполком выделил нам большой коттедж – 13 жилых комнат. Сейчас ищем семью, провели отбор детей из школ-интернатов Минской области. Будет реализован такой проект и в Минске. Минский горисполком выделил нам 5-комнатную квартиру в районе Уручья. Главная задача проекта — помочь мальчишкам и девчонкам достичь поставленных целей, стать хорошими людьми и, конечно же, вырастить высококлассных специалистов. 

Сегодня Минская область лидирует по устройству сирот в замещающие семьи, которых здесь уже около 900. Не отстает и Стародорожский район — со следующего года решено реконструировать местный интернат. 

— Создадим детский дом квартирного типа, — рассказала Алла Полевчук, главный организатор отдела социальной и воспитательной работы управления образования Миноблисполкома. — В каждой такой квартире с детьми будут жить воспитатель и помощник воспитателя  как мама и тетя.  

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter