Любовь маэстро Карен

Чуть ли не ежемесячные путешествия между Америкой и Беларусью - не для слабых духом.
Чуть ли не ежемесячные путешествия между Америкой и Беларусью - не для слабых духом. Но когда у женщины настоящая любовь, что ей океаны? А в истинности чувств Карен Никсон Лейн к нашему Государственномуакадемическому симфоническому оркестру сомневаться не приходится. Хотя официально она считается приглашенным дирижером Белгосфилармонии, немыслимые дорожные расходы госпожа Никсон Лейн каждый раз берет на себя, а ее встречи с белорусскими музыкантами становятся все продолжительнее и плодотворнее.

К открытию "Белорусской музыкальной весны-2003", посвященной 130-летию Сергея Рахманинова (который, кстати, большую часть жизни провел именно в Америке), эта энергичная женщина подготовила концерт N 2 до-минор для фортепиано с оркестром. Музыку, в которой столько ветра и грозы, что, кажется, не всякому мужчине дано с ней совладать. Но Карен Никсон Лейн это удалось весьма успешно, хотя во время исполнения знаменитого концерта я впервые отметила, насколько близким балетной пластике может быть изящество жеста дирижера. Даже в такой, по общему мнению, неженской профессии, где ценятся властность характера и даже авторитарность, женщина остается женщиной. И при встрече с госпожой Никсон Лейн я не смогла удержаться от вопроса: "Как вы могли отважиться связать свою судьбу с такой сложной профессией?"

- Я очень люблю музыку, - ответила она. - А рассуждать, может ли женщина быть дирижером, на мой взгляд, то же самое, что пытаться определить, на каком языке звучит музыка - на английском или, скажем, на русском...

- В таком случае, почему вы работаете здесь?

- Впервые я приехала в Минск в сентябре 2000 года для участия в совместном белорусско-американском проекте - мне было очень любопытно познакомиться с белорусскими музыкантами. Предполагалось, что это будет разовый визит, но после того концерта в Красном костеле я почувствовала такой прилив вдохновения, что поняла: я не хочу расставаться с этим оркестром, я хочу с ним работать. Хотя тогда еще не знала ни слова по-русски. Но вот приезжаю сюда уже в 24-й раз, а до этого уже дважды побывала со своим любимым оркестром в турне по Испании.

- А с какими еще оркестрами вам приходилось работать?

- О, с очень многими: в Украине, Молдове, Болгарии, Испании и еще, конечно, с теми двумя американскими оркестрами, которые много лет были моей основной работой. Но после своего первого приезда в Беларусь других музыкантов я уже не искала, потому что нашла "свой" оркестр, с которым, как мне кажется, можно реализовать самые невероятные музыкальные проекты.

- Насколько высок интерес к классической музыке в современной Америке?

- Уже не так высок, как раньше, но это естественно - современный мир все прагматичнее. Хотя Америка ведь очень большая страна. И, например, в Бостоне и Чикаго по-прежнему очень много симфонической музыки, ее там любят и ценят. А в Детройте много работают, там фабрики, компания "Форд", другие интересы. Хотя я тоже когда-то работала инженером, но потом все же стала валторнисткой, потому что всегда была увлечена музыкой: мои родители часто музицировали дома, отец даже пытался делать скрипки... Но сейчас здесь мне нравится бывать больше, чем в Америке. Я очень люблю вашу страну, часто гуляю по улицам, смотрю на людей. В Беларуси меньше денег, чем в США, поэтому, мне кажется, и отношения между людьми более чистые и искренние. И, как ни странно, возникает ощущение, что вы лучше понимаете жизнь. И интерес к классической музыке здесь более глубокий - и у слушателей, и у музыкантов. Наверное, потому, что музыку нельзя купить - так же, как талант и любовь.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter