Любовь и вдохновение

Париж - город, который умеет поражать... Дело вкуса от Элеоноры Езерской

Париж - город, который умеет поражать... Так он удивил однажды нефтяников-буровиков из анекдота. Увидев Эйфелеву башню, они воскликнули: "Надо же, буровую вышку в центре города поставили?!" Известно, что знаменитую "железную красавицу", ставшую украшением и символом города, когда-то сами французы саркастично называли, например, "ржавым гвоздем" или "вилкой для устриц". Ее всерьез ненавидели Дюма-сын, Мопассан... Последний даже предпочитал обедать в ресторане на самой башне, откуда Эйфелева "вилка" совсем не видна. Но сегодня те, у кого есть деньги, стремятся поселиться поближе к ней... И действительно, от конструкции инженера Эйфеля, особенно вечером, когда она сверкает бегущими звездами, глаз не оторвать.


Думаю, точно так же парижане со временем привыкнут и к стеклянной пирамиде - входу в Лувр. Пока для многих она - "чудовище", придуманное американским архитектором китайского происхождения Пэем. Даром что пропускная способность этого сооружения - 15.000 человек в час: к новому привыкают не сразу.


Уже есть традиция. Каждый президент Франции обязательно что-то строит. Шарль де Голль отреставрировал исторический центр. Жорж Помпиду, уничтожив знаменитый рынок, описанный Эмилем Золя в романе "Чрево Парижа", построил культурный центр. Жискар д`Эстен превратил огромный ставший ненужным вокзал на набережной Сены в роскошный музей искусства XIX века с великолепным собранием импрессионистов. Миттеран на месте Бастилии построил "Новую оперу", где декорации способны меняться с кинематографической быстротой, и - стеклянную пирамиду в Лувре.


Центру Помпиду уже 30 лет. Но и сегодня его здание остается сенсационным. Все коммуникации, водопровод, вентиляционные трубы, коридоры, лифты, выкрашенные в красно-желто-зеленые цвета, выставлены здесь наружу на всеобщее обозрение. А какие у здания сюрреалистические фонтаны, внутри которых "плавают" невероятные конструкции, например, алые женские губы...


Чтобы обойти когда-то резиденцию французских королей, а теперь музей Лувр, кажется, не хватит и месяца, но можно управиться и за 6 минут... Что хотят посмотреть в знаменитом музее в первую очередь - Венеру Милосскую, Нику Самофракийскую и "Джоконду" Леонардо да Винчи. Знаменитая картина висит в маленьком зале, специально построенном для нее. Написанная почти 500 лет назад, она и сегодня вызывает споры. Во-первых, кто все-таки изображен? Неужели сам художник? И это чудо таинственной улыбки. Картину дважды похищали... Последний раз в 1911 году она таинственно исчезла из зала-сейфа Лувра. Говорят, парижане рыдали прямо на улицах, требовали вернуть картину. И спустя два года ее случайно обнаружили во Флоренции, в гостиничном номере, в сундуке с двойным дном... И еще поражает, что "Мона Лиза" - совсем небольшая картина... Репродукции с ее изображением - гораздо больше по размерам... И последнее... Даже не будучи в Париже, оказывается, мы хорошо знаем этот город. По романам Дюма, книгам Бальзака, приключениям комиссара Мегрэ, фильму "Амели". Место действия романа "Три мушкетера" - Латинский квартал, Люксембургский сад, площадь Сен-Сюльнис, улица Старой Голубятни... Все это в 10 минутах ходьбы от Нотр-Дам и Лувра. Только ленивый не слышал о набережной Орфевр, где находится Дворец правосудия; или о шикарном отеле "Мажестик" и улице Фаси, куда направлялся знаменитый сыщик Мегрэ...


В Люксембургском саду гуляла когда-то сама королева Мария Медичи, для которой вместе с дворцом он и был построен. А потом этот парк стал излюбленным местом прогулок художников Ватто, Делакруа, писателей Гюго, Жорж Санд, Хемингуэя, Рильке. В этом саду когда-то начинался роман Ахматовой и Модильяни. Они любили сидеть здесь на изящных стульях, закрывшись от всех старым черным зонтом. Незадолго до смерти в своих мемуарах Анна Андреевна вспомнит и этот парк, и стулья, и чтение стихов на два голоса.


Париж - чувственный город. Он многим дает вдохновение и любовь...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter