Любовь и цветы!

Совсем не люблю ходить в музеи.
Совсем не люблю ходить в музеи. Не люблю краеведческие, литературные и даже палеонтологические не люблю. Что-то мне там дышать нечем становится и "какая-то невероятная звериная тоска", как у Маяковского, выплескивается из меня и растекается по стендам с шорохом. Я этого раньше жутко стеснялась. Ругала себя, что стыдно так тосковать в Эрмитаже, а потом почитала книжки по психологии, а там мне пишут - будь собой! Я перестала ходить в музеи. Чего не скажешь про дискотеки! Дискотеки люблю!

Однако вот пришла я недавно на одну вечеринку и смотрю: а это я в музей попала - во дела! И ведь было это на модном молодежном курорте Ибица в самой крутой дискотеке острова - "Паша" (ударение на последний слог).

Поначалу я долго выбирала, в какой клуб пойти, поскольку цены на вход в дискотеку просто несуразные, даже не скажу вам, какие. Но вот гуляла я по городу и как-то сама собой оказалась в фирменном магазине дискотеки "Паша". На Ибице у каждого ночного клуба есть свой магазин. То есть, если тебе в каком-нибудь клубе полюбилось танцевать, можешь назавтра купить маечку с именем этой дискотеки (очень дорого) или брелок (чуть дешевле) и ночью уже в полном обмундировании продолжить свой "дэнс-дэнс-дэнс". Я денежки очень предусмотрительно решила сберечь и изучала программу клуба. Хотя, собственно, что изучать, если в центре магазина висел огромный и яркий плакат: "Сегодня в "Паше" большая цветочная вечеринка!" Цветы, решила, - это про нас!

- В котором часу "стартует" вечеринка? - спрашиваю у продавщицы с неимоверным количеством пирсинга на лице.

- К трем ночи идите, будет самый разгар.

До вечеринки мы с друзьями заглянули в один очень забавный квартал на Ибице. "Калье де верхино" называется по-испански. Название говорит само за себя. Пока мы сидели в милом ресторанчике, мимо нас проносились мужчины в женском и женщины в кожаном. За ними следом пританцовывали промоутеры всевозможных клубов, рекламируя ночную программу. Появилась группка девушек, одетая в стиле хиппи. Они хохотали и звали за собой. Мы приняли этот призыв к сведению, и мой испанский знакомый рассказал о том, что в молодости имел самое непосредственное отношение к хиппи.

- Мой друг, - говорит Мигель, - уехал с острова Ибица, когда здесь появился первый светофор. Он сказал: "Какой же это остров свободы, если здесь уже поставили светофор". Друг умер. А жена его и сейчас живет на соседнем острове. Там пока светофоров нет. Она по-прежнему верит в идеи хиппи, хотя и трансформировались уже они, эти идеи. Она не работает и в любое время года к ней можно приехать в гости. Там полно народа, который съезжается со всего мира, чтобы вспомнить былое или просто позагорать. Весело тогда было. Все действительно жили коммунами, спали на пляжах, верили в любовь и то, что мир можно изменить. Это были глупости, - категорично констатирует Мигель.

Мы доедаем лангустино, и я иду в "Пашу". Мои испанские друзья хоть и живут на Ибице, но дискотеки не любят. Изредка ходят в хорошие клубы и возвращаются в свои респектабельные дома. Для них хиппи больше нет.

В "Паше" несколько тысяч людей (говорят, что клуб вмещает до 5.000). Отчего-то меня впускают без билета, и я окунаюсь в атмосферу, полную фенечек, хайратничков, пацификов и специфического запаха... Поток ряженых в цветастое приносит меня в огромный зал, где гремит битловское "Все, что тебе нужно, - это любовь". Пять нагих девушек прикрывают свое неглиже плакатами, на которых написан текст песни. Все читают и поют - караоке по-хипповски. В один момент девушки поднимают плакаты вверх и несколько тысяч людей пищат от восторга. Цены на коктейли в баре негуманные (от 10 евро), поэтому я нахожусь в меньшем восторге, но с любопытством изучаю зал.

В левом секторе покуривают благовония почитатели дзен. Они едят свою халву и пьют шампанское. Откуда ни возьмись вырисовывается девушка в плетеном из бисера белье. Девушке глубоко за 40, и, кроме этого белья, на ней ничего нет. Она держит в руке корзину с клубникой и, подходя к мужчинам в зале, кормит их из рук ароматными ягодами. На балконах восседает иностранная публика. Они пьют виски и глазеют на происходящее. Рядом со мной группка молодежи лет по 18 - 20. Они ничего не знают про то, как было в 70-х, но чувствуется, что идея покурить и потанцевать им приятна.

Я нахожу еще один зал, в котором нет ничего общего с музыкой "Битлз". Там играют хорошо знакомый "драм энд бас" и стильно причесанные парни притопывают ногой на сильную долю. В третьем зале дискоклуба какой-то суперпрославленный ди-джей играет сеты в стиле мамбо. Девушки пищат и взбираются к шестам на сцену, чтобы покрутить своими короткими юбочками в такт самбо-мамбо. Кабина ди-джея напоминает космический корабль, огромные мониторы вырисовывают звуковую картину. Ди-джей "миксует" одну мелодию с другой, накладывает ритм и творит такие чудеса, что ноги, как в сказке, сами в пляс идут. Хорошие ди-джеи зарабатывают не хуже Элтонов Джонов. Строят себе дома на той же Ибице и влюбляются в известных топ-моделей. Танцевальная культура во всем мире - очень емкий бизнес.

Ближе к 6 утра я присаживаюсь в баре, чтобы передохнуть от танцев. В основном зале идет 10-минутная папловская "Дитя во времени". Вот уж ни за что бы не подумала, что на дискотеке возможно услышать "Дип Папл"!

И что мне во всем этом нравится? Нет агрессии! Бардак кругом, все сходят с ума, каждый по-своему, и тебе это тоже позволено, а агрессии нет. Только вот запах не очень. Вдохнешь полной грудью, и сразу становится понятно, от чего хиппи вымерли. Большая и красивая наркотическая утопия.

Ваша Татьяна Сулимова.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter