Любовь и страусы. Бизнес и простой интерес к необычным животным успешно совмещает слуцкий предприниматель.

Считается, что страусы в Беларуси — экзотика. Но их останки обнаруживаются в степях от Украины до Забайкалья. Ученые утверждают, что когда-то эти гигантские птицы с недоразвитыми крыльями обитали и в наших широтах. Природные катаклизмы некогда вытеснили их в Африку и Австралию, и теперь страусы просто возвращаются в наши края.

Считается, что страусы в Беларуси — экзотика. Но их останки обнаруживаются в степях от Украины до Забайкалья. Ученые утверждают, что когда-то эти гигантские птицы с недоразвитыми крыльями обитали и в наших широтах. Природные катаклизмы некогда вытеснили их в Африку и Австралию, и теперь страусы просто возвращаются в наши края.

Это убедительно доказывают более восьми десятков длинноногих южных спринтеров, которые, словно торпеды, со скоростью до 60 километров в час носятся по просторному загону возле деревни Селище, что недалеко от Слуцка. Любители прятать голову в жаркий песок вполне успешно переносят нашу грязь, морозы.
— И в еде страусы абсолютно неприхотливы, питаются травой, сеном, свеклой, плодами, комбикормом, — поясняет хозяин страусиной фермы Владимир Гуркин.

Не только мясо...

Но и теперь страусы не приносят хозяевам убытков. Ферму часто посещают экскурсии, кое-кто увозит с собой за 40 тысяч рублей килограммовое яйцо, из которого можно приготовить глазунью на десяток человек. Страусиное яйцо, в котором содержится минимум холестерина, полезнее куриного. За сезон самка приносит 70—80 таких гигантов. Но это только начало. Рядом строится кафе, где можно будет продегустировать мясо страуса. Оно сочное, нежное, почти без жира, обычно реализуется втрое дороже самой качественной свинины. От взрослой самки страуса в год можно получить до 4,5 тонны деликатесного мяса, а от свиноматки — в лучшем случае 2,5 тонны.

Хрюша Бублик и дикий вепрь

Фермерское хозяйство называется “Птичий мир”, хотя первое слово я заменил бы на “пестрый”. Кого только не увидишь на этой своеобразной ферме-зоо-парке! Две сотни свиней для реализации на мясо. Тут же дикий кабан. Услышал Владимир Михайлович, что если его скрестить с домашней свиноматкой, то у потомства получится очень вкусное мясо. Купили вепря. Попробовали. Но симпатичные полосатые поросята росли очень медленно, эксперимент остановили.
На ферме-зоопарке можно увидеть лошадей, овец, коз, телят. А птиц — целый базар. От одних кур в глазах рябит: лохматые, карликовые весом не больше килограмма и полупудовые. Серебристый фазан, павлины, гуси, цесарки, перепелки, индюки, индоутки. Орлана-белохвоста, который “утилизирует” отходы фермы, кто-то принес с перебитым крылом. Фермерское хозяйство стало своеобразным птичьим лазаретом, сюда часто несут пострадавших пернатых. И если орлан и лебедь получили постоянную прописку, то несколько аистов, набравшись сил, улетели...
Владимир Гуркин — военный пенсионер. Но по вопросам агрономии, зоо-технии уже может поспорить с некоторыми дипломированными специалистами. Неудивительно: 180 гектаров земли нужно обработать, засеять так, чтобы прокормить всю эту хрюкающую, кудахтающую ораву. С управляющей фермой Еленой Цыбулько необходимо составить для всех рационы, уберечь от болезней. Владимир Михайлович еще и прораб: строит просторное животноводческое помещение, манеж, где гости смогут покататься на лошадях, детскую игровую площадку.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter