«Любовь – это код мироздания…»

Человек, влюбленный в студийные записи и хрестоматийное исполнение битловских шедевров, в Логойск я ехал с беспокойством. Не мог отделаться от неприятных мыслей: «Спеть лучше невозможно»...

Под   Логойском   поздравляли   Пола   Маккартни,   ностальгировали   по   60-м   и   пели   вечные   песни   о   главном

Человек, влюбленный в студийные записи и хрестоматийное исполнение битловских шедевров, в Логойск я ехал с беспокойством. Даже в битком набитом автобусе не мог отделаться от неприятных мыслей: «Спеть лучше невозможно. Неужто придется весь день слушать чей-то музыкальный суррогат?» К счастью, ошибся. IV Международный фестиваль «Битлз» – навсегда!» блеснул гитарным мастерством, удивил оригинальными аранжировками. И до слез растрогал многих из тех, кто уже никогда и ни с чем не спутает звучание старого шестиструнного «Рикенбакера». 

…Открытая площадка СОК «Логойск» издалека напоминает миниатюрный Вудсток. Крытая сцена. Озерцо и лес. На склоне — зеленая лужайка. Парочки, разодетые в цветастые наряды хиппи, греются на солнце и ждут начала лайв-марафона. Рядом – школьники, студенты, семьи с маленькими детьми и пожилые пары с внуками – всего около 10 тысяч человек. Украинцы, казахи, прибалты, россияне – все они приехали сюда за одним: подышать дивным воздухом 60-х, порадоваться и погрустить той светлой печалью.   

— Нынешний фестиваль во многом отличается от предыдущих трех. Впервые он проводится в июне и приурочен к 65-му дню рождения сэра Пола Маккартни. Радует богатая география участвующих коллективов: Англия, Беларусь, Россия, Германия, Нидерланды… Примечательный факт: постоянные участники «Битлз»-недели в Ливерпуле — англичане, немцы и голландцы — у нас в республике выступают впервые, — рассказывает Виктор Морозевич, идейный вдохновитель и главный организатор фестиваля «Битлз» — навсегда!». – В 20 лет, когда за мной, студентом, гонялась по Вильнюсу милиция и срывала майку с символикой любимой группы, решил: когда-нибудь «Битлз» будет петь и в Беларуси. Прошли годы. За это время я трижды встречался с Полом Маккартни: сначала получил разрешение на открытие в Минске «Битлз-кафе» (одного из трех в мире), а затем и на проведение фестиваля. Кстати, его сроки всегда официально согласовываются с помощником Маккартни Бэрри Маршалом. Моя цель? Хочу, чтобы ливерпульский феномен остался в истории мировой музыки, как это сделали Моцарт, Бах, Верди, Равель… 

Поехали! Открыли фестиваль мэтры отечественного «Битлз»-движения «экс-песняры» Владимир Ткаченко и Виктор Молчанов («Double Fantasy»). Голоса их акустических гитар были недосягаемо классичны, мелодичны и высоки. Петербуржец Леонид Тихомиров сразил шикарным вокалом и дилановской манерой исполнения: гитара плюс губная гармошка, плюс то, что называется талантом. Неудивительно, что он столько раз играл на одной сцене с Ринго Старром и Маккартни. По-настоящему разогрели публику ребята из «Prellies». Любимчики ливерпульской «Битлз»-недели, англичане просто взорвали Логойск концентрированным рок-н-роллом гамбургского и ливерпульского периода четверки. «Twist and Shout», «Long Tall Sally», «Roll Over Beethoven» — никогда бы не подумал, что люди столь разных поколений могут одинаково реагировать на хиты 50-летней выдержки.                  

— Я битломан с 41-летним стажем. Впервые услышал о группе в пионерлагере, семиклассником. Наши вожатые бурно обсуждали альбом «Rubber Soul» и песню «Drive my car». Сестра училась в инязе и вскоре принесла домой эти бобины… Так все и за-крутилось, — вспоминает Сергей Качановский, преподаватель стройфака БНТУ. — Я прошел все стадии этого сознательного музыкального заболевания: покупал у спекулянтов альбомы по 70 рублей за штуку, убегал от московских милиционеров, которые устраивали облавы возле известного магазина «Мелодия». Удостоверение аспиранта спасли тогда только хорошее сложение и быстрые ноги. Помню, чтобы поехать на Красную площадь и услышать Пола, пришлось продать дорогой горный велосипед и потратить все отпускные… Но я там был и, признаюсь, плакал, когда он пел «Let it be». Без слез не могу слушать музыкантов и сегодня. «Битлз» — это добрая энергия, которая идет изнутри и требует сопереживания. Это код мироздания, уместившийся в одном простом слове «любовь».                                      

Из удивлений и личных открытий второй части логойского вечера – голландцы из «Mal Evans Memorial Band», поразившие гурманов кристально чистым звуком и стопроцентным попаданием в мелодику 60-х. Разумеется, «Lucy-in-the-sky» — в тех самых остроносых битловских полусапожках, узких брюках и под галстуками — самая успешная из немецких групп, исполняющих музыку «Битлз». Они не побоялись нарушить каноны и представили публике собственные каверы классических хитов. Получилось здорово! Настроение дня – пронзительные соло на аккордеонах питерской группы «Putting on the Beatles style», хард-роковые нотки и блестящая гитарная техника Андрея Козловского из белорусского «V.S.O.P.».  А также аранжировки Валерия Щежина: «Michelle» на балалайке – вне всяких похвал. 

— Это единственный «Битлз»-фестиваль, который проводится на лоне природы, среди лугов и озер. Маленький белорусский Гластонберри со своей особой атмосферой, представительной географией участников и высоким уровнем исполнительского мастерства, — поделился с «Р» впечатлениями Владимир Снопов, главный редактор самарского журнала «From me to you», единственного в СНГ издания о творчестве четверки. — Это стопроцентно рок-н-ролльный форум, посвященный явлению, выдержавшему испытание временем. Музыка «Битлз» незыблема, как и высокие идеалы добра, любви и взаимопонимания.        

Праздник хорошей музыки не смогли испортить ни тропический вечерний ливень, ни молнии, ни даже отказавшие из-за непогоды колонки. Народ не двинулся с места: мокли под проливным дождем, дружно пели вместе с музыкантами «Артефакт» «Don’t let me down» и покрывались гусиной кожей. То ли от вечернего холода, то ли от переполняющего восторга. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter