Любимый младший сын "под мушкой" убил мать и даже не смог вспомнить, как он это сделал

И обвинил в убийстве отца.

Почему так произошло?

Любимый ребенок

Денис был в семье младшим ребенком — родительской любви, тепла и заботы ему доставалось сполна. Только вот жить, как все, он не мог: к 33 годам не было ни семьи, ни работы, зато за плечами имелось две судимости, он регулярно уходил в запой и состоял на учете в наркологическом диспансере.
В очередной раз вернувшись из мест не столь отдаленных, поселился у родителей, стал жить на их пенсию и отравлять их спокойную старость. Соседи часто наблюдали, как старик отец допоздна просиживал на скамейке возле дома и даже ночевал в подвале, чтобы не встречаться с сыном, который в пьяном угаре издевался над своими престарелыми родителями.
Однажды сотрудники милиции, патрулируя район улицы Ленинградской в Бресте, заметили на скамейке пожилого мужчину. Подошли. Поинтересовались:
— Почему не идете домой?
— Боюсь — проживающий с нами взрослый сын постоянно меня избивает.
— Давайте мы вас домой отведем.
— Нет, что вы, будет еще хуже...

Следы зверства

Примерно в 22 часа от дежурного патрульным поступило сообщение о том, что в одном из подъездов дома на улице Ленинградской произошел конфликт между жильцами: квартиру затопили соседи сверху. Стражи порядка тут же отправились к виновникам “потопа”. Открыл молодой мужчина, который отнюдь не обрадовался нежданным визитерам и впускать их не желал.
Войдя в квартиру, сотрудники милиции увидели следы крови, которые вели на кухню. Там на полу в луже крови лежала пожилая женщина, стены и пол вокруг также были забрызганы кровью. Проверив пульс пострадавшей, патрульные тут же вызвали бригаду скорой помощи. На вопрос, что случилось, мужчина ответил: мать избил отец.
Взглянув на фото главы семейства, сотрудники милиции без труда узнали пожилого человека, которого они видели на скамейке возле дома.

“Подумал, она спит на полу”

В ходе следствия по делу постепенно стала вырисовываться картина трагедии. Лет пять назад, после того как мать Дениса сбила машина, у женщины отказали ноги и она практически не вставала. Денис же в последнее время стал сильно выпивать и пьяную энергию направлял на издевательство над беспомощными родителями. В милицию они не обращались — жалели свое непутевое чадо и смиренно несли выпавший на их долю тяжкий крест.
В тот день отец с сыном выпили на кухне. Уж лучше дома, считал отец, чем где-то в подворотне с дружками: очередную дозу ведь все равно найдет. Зная, что сын в пьяном виде становится агрессивным и может устроить скандал по любому незначительному поводу, родитель решил привычно скоротать время на скамейке у подъезда.
Когда он уходил, жена лежала на кровати и сын к ней не цеплялся. Решив, что отец пошел в магазин за спиртным, Денис в ожидании добавки мирно задремал. Проснулся он от яростного стука в дверь — соседка кричала, что ее затопили. На полу в квартире и правда стояла вода. Дверь соседке Денис не открыл, пообещав, что сейчас все уберет.
Как сказал он потом следователю, на полу у дверей кухни увидел мать, но никак на это не отреагировал — подумал, она спит там. На кровь не обратил внимания, поскольку соседка не успокаивалась и ему пришлось взяться за тряпку, чтобы собрать воду. А через некоторое время в дверь позвонили сотрудники милиции...

В начале следствия Денис признал, что телесные повреждения мог причинить матери только он — больше некому. Но восстановить картину произошедшего получалось с трудом: из-за злоупотребления спиртным нередкими стали провалы в памяти, а в день, когда все произошло, он был сильно пьян.
Окончательно жуткие обстоятельства прояснились после опроса соседей — слышимость в панельных домах хорошая, трудно что-либо утаить. В тот вечер соседи, которые уже давно привыкли к шуму в квартире сверху, отчетливо слышали, как Денис, не стесняясь в выражениях, говорил матери, что ему надоела ее беспомощность. Потом раздался грохот, как будто упал мешок с картошкой, затем женский вскрик, и наступила тишина. Когда сверху стала просачиваться вода, соседи обратили внимание, что она была розового цвета.
Спустя несколько недель женщина скончалась в больнице от многочисленных телесных повреждений.

Запоздалое раскаяние

Ближе к окончанию следствия Денис кардинально поменял свои показания. Новой версии он придерживался и в суде, заявляя, что не знает, кто мог избить мать, поскольку спал и к тому же был пьян. Также он “вспомнил”, что отец терял ключи от квартиры, — возможно, ими кто-то воспользовался и, зайдя в жилище, избил беспомощную женщину. Только кому как не Денису было знать, что пребывание в состоянии алкогольного опьянения не смягчит его участь, а будет признано судом обстоятельством, отягчающим ответственность.
Вину Дениса суд счел доказанной. Приговором суда Московского района Бреста он признан виновным в умышленном причинении тяжелого телесного повреждения, опасного для жизни, человеку, находящемуся в беспомощном состоянии, способом, носящим характер истязания, что повлекло по неосторожности смерть потерпевшей (ч. 3 ст. 147 УК РБ).
Наказание преступнику было назначено в виде 15 лет лишения свободы с отбыванием срока в исправительной колонии в условиях усиленного режима. Разнообразит серые будни зоны принудительное лечение от алкоголизма.
После оглашения вердикта суда на Дениса, видимо, снизошло запоздалое раскаяние — приговор он обжаловать не стал. Осознать бы ему еще одно обстоятельство: когда доведется вернуться из долгого путешествия по местам не столь романтичным, его уже не встретит самый близкий и родной человек, который умел как никто любить и прощать даже кровные обиды.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter