«Львы» скоро пойдут по рукам

Сегодня вечером будут объявлены победители Венецианского кинофестиваля

До конца Венецианского фестиваля остаются считаные часы. Пока о том, кому достанутся заветные «львы», можно только предполагать. Но вечером главная интрига форума разрешится — и мы узнаем, кому жюри решило отдать призы...

«Мама!»
фото kinopoisk.ru

В целом могу сказать, что экран нынешнего фестиваля весьма агрессивный. Порой кинообразное выражение брутальной энергии современного мира зашкаливает. Ни один фильм не обходится без обилия пролитой крови и насилия. Однако это не только сцены военных противостояний, как, например, в документальном фильме «Это Конго» (реж. Даниэль МакКабе) или игровом «Фокстрот» (реж. Самюэль Маоз), но и в картинах, где речь идет как будто о вполне мирной жизни. Например, в фильме «Мама!» Даррена Аронофски. Это был единственный просмотр, после которого зрители свистели, громко выражая неудовольствие. Такой реакции не было ни до, ни после. Полагаю, что это как раз и был протест против horror–перегруженности. Сам режиссер просил не раскрывать интригу фильма для тех, кто его еще не видел.

«Сладкая страна»
фото kinopoisk.ru

Не пересказывая сюжет, могу сказать, что речь идет о семейной паре (роли исполняют Дженнифер Лоуренс и Хавьер Бардем), живущей в отдельном доме среди природного пространства. Однажды в дом приходит странник, которого радушно приглашает хозяин (Хавьер Бардем). Потом к чужаку присоединяется его жена (Мишель Пфайфер), потом их двое взрослых сыновей, которые поссорились между собой, и один в драке убивает другого. Потом к этой компании присоединились другие, потом еще и еще. Как ни пыталась хозяйка (Дженнифер Лоуренс) уберечь свой дом от непрошеных гостей, получалось только хуже: драки перемежались оргиями, все на глазах обкрадывалось и разрушалось. Намеки на современные миграционные процессы очевидны. Как узнаются и другие темы: мужской эгоизм и женская жертвенность, цена служения гению, талант и массовый психоз вокруг него. Казалось бы, хватит. Ан нет. Аронофски настолько увлекся мистификацией, дьяволиадой, что растянул фильм невероятно, допустив сразу несколько концовок, где одна страшнее другой. Полагаю, что у зрителей эти впечатления еще впереди, поскольку фильм на днях выходит в наш прокат. Несмотря на то что «Мама!» являет собой чисто развлекательно–коммерческий вариант, Даррен Аронофски на пресс–конференции дружелюбно и витиевато рассуждал о том, что он не может остаться равнодушным к тому, что происходит в современном мире, мол, эту картину надо воспринимать как философскую притчу об апокалипсисе; Дженнифер Лоуренс в платье с весьма откровенным декольте пыталась рассказать о серьезности авторских и ее лично намерений предупредить планету; Мишель Пфайфер с высоты своего бесценного опыта спокойно и молчаливо взирала на пылкость молодых коллег; Хавьер Бардем также отделывался молчанием, поскольку, как ни странно, мало вызывал интереса у прессы.

На 74–й Мостре заметен массовый американский «заплыв». Во всей программе представлено 33 фильма из США (по количеству лент может сравниться только Италия). Американское кино разное: коммерческое и авторское, внушительно дорогое и впечатляюще скромное, кино крупных бизнес–корпораций и небольших студий. Но лекала, по которым создается американский мейнстрим, нацеленный исключительно на коммерческий выигрыш, заметен в большинстве их (и не только) картин. Они отличаются особой масштабностью, высококлассным ремеслом во всех составляющих. В дефиците — авторская искренность и собственно авторский голос в высказывании своего личного отношения. В этих фильмах много привлекательного, аттрактивного, не хватает одного, того, что поэт называл как «дойти до самой сути». Что нового они говорят о человеке, может ли экранная картинка раскрыть нечто большее, чем просто закрученный сюжет и спецэффекты? Ведь, по сути, даже те фильмы, которые выбились по зрительским критериям в абсолютные лидеры, например «Форма воды» Гильермо дель Торо, впечатляющи, но вторичны, масштабны, но без серьезного размышления, зрелищны, но там нет тех откровений.

Дженнифер Лоуренс
Фото Рейтер

Однако в фестивальном американском киносерпантине заметно выделяется фильм «Три билборда у Эббинга, штат Миссури» (реж. Мартин МакДонах). Американские авторы лихо делают расследовательское кино. Мы же помним недавний «Спотлайт» о священниках–педофилах, основанный на реальных событиях и получивший «Оскар». Похоже, «Три билборда...» не останутся без призов. Если не повезет на этом фестивале, то на «Оскаре» фильм точно заметят. Это про то, как мать, недовольная равнодушием полиции, начинает сама расследовать убийство своей дочери.

Уорвик Торнтон
Фото Рейтер

Словом, крови и агрессии много. В ежедневной фестивальной газете даже появилась специальная рубрика — «Просто кровь». Но есть и другое кино, которое впечатляет своей естественностью, простотой и глубиной. Например, фильм австралийского режиссера Уорвика Торнтона «Сладкая страна» (кстати, пару лет назад у нас на «Лiстападзе» была его картина «Самсон и Далила»). Это фильм о времени дискриминации аборигенов на Австралийском континенте в 20–х годах, о вечном противостоянии силы и бессилия. Когда у Торнтона спросили, существует ли такая проблема сейчас, он просто улыбнулся.

lpsm3163@mail.ru

Венеция — Минск.
Версия для печати
Кинозритель и налогоплательщик
Засилье американизмами погубило уже Канны, а теперь и Венецию... В этом ключе не понятно, почему Людмилушка не обращает всё равно внимание на отечественный кинематограф, который - при Рыдване А.В. Главе Отдела кино МК РБ, засверкать должен красками ярчайшими, но не благодаря СБ, а именно моей работе с ним ещё до назначения, что он сам же и озвучил сразу же...
Дмитрий, 70, Минск
Уважаемая Людмила Петровна,  с большим интересом прочел все Ваши три  статьи с  Венецианского  кинофестиваля, будто побывал вместе с Вами  на всех мероприятиях. С нетерпением жду итоговый  Ваш отчет о решений жюри. Кому достанутся  львы?  А "кинозрителю и налогоплательщику" напоминаю,  угомонись Руслан, ты больной кляузник и пока это ты за счет наших налогов иногда  проходишь курс лечения в Новинках.
Кинозритель и налогоплательщик
Дмитрий, 70, Минск, у меня - в отличие от вас с Людмилою и всеми остальными - есть Заключения Экспертиз Москвы и Новинок 30-го отделения "Абсолютно Здоров"!.. Так что поделчиться то нужно всем вам?..
Кавелашвили И.Д. Директор кинотелеобъединения Беларусьфильма, создававшая фильмы про Буратино и Красную шапочку
Дмитрий, 70, Минск, я работала совместно с Русланом на "Гостях" и на "Эскизе на мониторе", который таки зарезала при его отсутствии там на проекте из-за не согласия его с нарушением решений Худсовета нами с Шенько В.В. Гендиректором Беларусьфильма в 2001г. декабре. И могу доподлинно утверждать, что Руслан совершенно здоров, чему подтверждением являются и Экспертизы Москвы и Новинок...
д.н. Красинский А.В. киновед
Дмитрий, 70, Минск, я преподавал у Руслана на курсе Турова В.Т., и могу доподлинно утверждать о его здоровье, к тому же из-за желания помочь ему запуститься с проектом "Гости" я прекратил ходить на заседания Худсовета, дабы своим негативным отношением к тому сценарию Косана А. не подпортить Руслану картинку, в которого я верил и продолжаю верить. Он полностью переписал тот сценарий и создал действительно гениальное кинополотно...
Виктор, 59, Минск
Господа модераторы, зачем превращать рубрику в "палату сумасшедшего Сголича" и позволять душевнобольному человеку марать добрые и легендарные имена профессора и бывшего главного редактора киностудии? Неужели трудно понять, что все тот же "пациент Руслан" пишет свой бред под именами Красинский, Кавелашвили, кинозритель и налогоплательщик и пр., хотя нигде и никогда не работал... Просто обыкновенный городской сумасшедший...Причем, представляющий серьезную опасность для общества...
Кавелашвили И.Д.
Виктор, 59, Минск, Никогда я не была Главным редактором Беларусьфильма. Я дыла Директором теле-кино-объединения там. А что касаемо здоровья работавшего на студии Руслана - ответ см. выше и не один раз... Так что опасность для общества, скорее всего, представляют те комментаторы, которые не хотят слушать аргументы как Вы...
Геннадий, 40, Минск
Уже четвертая статья Людмилы Петровны дает много полезной и глубокой информации о Венецианском кинофестивале, за что ей глубокий поклон. Действительно видно, что человек не просто поехал отдыхать и развлекаться, а работать в поте лица. Засилие крови и американских фильмов на Венецианском кинофестивале - ожидаемая реальность, Людмила Петровна достаточно непредвзято и критично описала некоторые картины. Если судить по накалу страстей в комментариях - не всем по душе тот факт, что Людмила Петровна поднялась на столь высокий международный уровень мастерства, гениальности, таланта. Читаю комментарии и улыбаюсь: цирк уехал, а клоуны остались. Был один Руслан, появилась уже целая группа странных личностей (если это не раздвоение одной и той же). Как не вспомнить библейскую притчу: когда выйдет злой дух из человека, обходит он землю, и возвращаясь, берет с собой семь злейших себя, если дом, откуда он вышел (т.е. сердце человека) окажется незанятым. Восстали на Людмилу Петровну злые силы, а это очень наглядное подтверждение тому, что ее деятельность, труды - ради великого блага своей страны и людей! Спасибо Людмиле Петровне, что дала почувствовать себя почти участником такого важного европейского события читателям своих замечательных статей! Здоровья, счастья, душевного мира и спокойствия, благополучия, безопасной дороги в родную Беларусь Вам, Людмила Петровна!
 
Изольда Кавелашвили, 78, Минск
Я , Изольда Кавелашвили, постоянно с большим интересом читаю все статьи  и рецензии Л.П. Саенковой, других московских киноведов и кинокритиков. Пишу модератору и прошу оградить меня от Р. Зголича. Да, в 2001 году мне пришлось работать с ним на картине "Гости", материал которого он выкрал, хотя какой спрос с больного человека. Но этот больной продолжает подличать и здесь от моего имени и киноведа и кинокритика Красинскокого А.В. пишет какой-то бред.
Серый Кардинал
Изольда Кавелашвили, 78, Минск, уважаемая когда то! Вы можете показать хоть одну экспертизу в защиту своего "здоровья"? Вот и помолчите про "бред"!.. Всё же остальное написанное как от Вашего лица так и лично д.н. Красинским Анатолием Викторовичем - правда. К тому же стоило бы вспомнить, что от работы по антизаконному и контрафактому "Эскизу на мониторе" отказались все режиссёры страны кроме вас с Кривостаненко Петей ни разу не режиссёров, а редактора с оператором и то не самых лучших... Сами же сказали после Лагово (Польша) МКФ кинокритиков мира, где фильм похвалили в отличие от разнесённого там же "В августе 44-го...", что увидели зарезанность фильма Вами!
Серый Кардинал
Что же касается материалов Саенковой Людмилушки, кстати, писавшей обо мне лестно и трогательно защищавшей меня и в "На экранах" с книгами ранее - я первый их читатель. Но невозможно же всё время рассказывать о чужих успехах и не замечать проблем в собственной стране, изменяя по сути своим правильным прежним принципам и самое профессии киноведа и даже понятию патриота!.. Разве не вас всех я защищаю именно только такой постановкой вопросов? И, как видим по словам (пока что только им) Рыдвана А.В., дело наконец то сдвигается с мёртвой точки. Не моя ли, в том числе, борца законника в этом заслуга? Так где же ваши благодарности? Нет - только палки в колёса (сами себе) вставлять способны!..  
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости