В пригороде Хельсинки, местечке Вантаа, стартовал чемпионат Европы по борьбе

Львы на ковре Вантаа

Вчера в пригороде Хельсинки, местечке Вантаа, стартовал чемпионат Европы по борьбе...

Вчера в пригороде Хельсинки, местечке Вантаа, стартовал чемпионат Европы по борьбе. Программу турнира открыли соревнования вольников - мужчины состязались в весовых категориях 65 и 97 килограммов, а женщины - 48 и 58.

 


Жизнь в Хельсинки течет размеренно, без шума и пыли. Что тут сказать, если метро в столице Финляндии перестает работать до того, как пробьет полночь? Поэтому клубная, светская и туристическая жизнь здесь по-партизански подпольна. Занятно, но самая пафосная по нарядам публика толкалась в последнее воскресенье марта возле заведений с наиболее невзрачными вывесками, в чем, видимо, финны видят особенный шик-модерн. По крайней мере, так же организован и борцовский чемпионат Европы. Правда, в данном случае никакой эклектики нет: за внешней архитектурной убогостью скрывается внутренняя бесприютность архаического сооружения, каким и является Trio Arena. А ведь все еще подкреплено и полным организационным бессилием, одолевшим финнов в силу жесточайшей экономии средств, затраченных ими на принятие борцовского континентального форума.


Надо сказать, что Trio Arena является позорным пятном в умиротворяющем пейзаже Вантаа. Обычно, оценивая такие топ-турниры, начинаешь судить о зрительском интересе по количеству публики на внутренних и дневных сессиях. Для финского прецедента эта методика абсолютно бесполезна, так как крохотные трибуны зала-ветерана, зала-инвалида едва способны вместить людей с аккредитациями на груди. Посторонние не предусмотрены, им практически вход запрещен. Впрочем, никто и не рвется, так как борцовский чемпионат - это терра инкогнита как для финнов, так и для многочисленных туристов в Хельсинки. Ни афиш, ни растяжек - вообще ничего. В газете, выходящей в Вантаа, предстоящему турниру была посвящена лишь одна заметка в начале марта. Не хочется обидеть финские СМИ, но это такой примитивный образец региональной прессы, о котором у нас давно забыли.


Впрочем, главное на чемпионате - не антураж, а борьба. Помощник главного тренера Анатолия Белоглазова, неоднократный призер чемпионатов мира и Европы Руслан Шейхов, накануне старта был, как всегда, бодр и разговорчив, рассуждая о новых правилах: "По сравнению с прежними правилами нынешние - сказочно хороши. Борьбе вернули борьбу - иначе не скажешь. Будь я на десять, даже на пять лет моложе, обязательно выступал бы! Теперь можно развернуться, показать технику. Увы, желание и огонь еще при мне, но здоровье не позволяет". Что до задач на нынешнем чемпионате, то их Шейхов сформулировал категорично, по сути дела, процитировав Дарью Домрачеву на Олимпиаде в Сочи: "Надо всех рвать!" Однако конкуренция в Вантаа ожидается очень острая. Турниром в Финляндии открывается поход на Рио, хотя регламент борьбы за олимпийские лицензии до сих пор не стал достоянием общественности. Зато Вантаа - точно первое крупное состязание с новой разбивкой на категории. Однако здесь иронии больше, чем поддержки и понимания. Тот же Шейхов удивлялся, почему вольники и "классики" лишились гармонии - убита даже теоретическая возможность стать мультимедалистом, выиграв награды в обоих стилях. Что же касается верстки по весам, то она вовсе оригинально вычурная. Возьмите женщин: 53 и 55 кг, 58 и 60 кг. Что это такое? Зачем нужен "шаг" в два кило?


Что до результатов первого дня, то трое наших спортсменов вчера завоевали право бороться за "бронзу". Азамат Нуриков в категории 65 кг уверенно дошел до полуфинала, но не сумел там оказать достойного сопротивления россиянину Магомеду Курбаналиеву, уступив - 0:8. В весе до 97 кг наш Иван Янковский в первой же схватке проиграл опытнейшему ветерану из Азербайджана Хетагу Гузюмову, который в итоге и вышел в финал. В утешительном турнире Янковский выступил удачно и также добрался до "бронзовой" схватки. У женщин в весе 58 кг отличилась Анастасия Гучок, лишь в полуфинале уступившая азербайджанке Нетребе.

 


Его зовут Нельсон


Талисман чемпионата Европы - разумеется, лев. Финны очень завернуты на царе зверей, и этого нарекли Нельсоном. Однако и малый с рыжей гривой не производит впечатления смешливого бодрячка. Он, как минимум, уставший маскот, хворающая каким-то тайным недугом киска.


Советская Белоруссия №61 (24444). Среда, 2 апреля 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter