Львица эфира

Люция Лущик — одна из самых харизматичных и популярных телеведущих нашего экрана...

Люция Лущик — одна из самых харизматичных и популярных телеведущих нашего экрана. Можно сказать, она — пионер белорусского телевидения нового времени, того времени, когда оно меняло формат, становилось более динамичным и насыщенным. Люция — икона стиля, непререкаемый «селебрити». Ее присутствие на любой вечеринке говорит о статусе мероприятия лучше любых бриллиантов.


Лущик изучала законы развлекательного телевидения на Первом музыкальном, сейчас совершенствует жанр утреннего информационно–развлекательного канала в программе «Наше утро» ОНТ, нашла себя и в формате спортивного реалити–шоу «Битва титанов». Тем не менее все это не отменяет мечты о собственном шоу и грустные мысли о том, что есть телевизионная слава. По–прежнему «лишь яркая заплата на ветхом рубище певца»...


— Вы не ностальгируете по временам Первого музыкального, когда все только начиналось? Каким вам вспоминается тот период?


— Никакой ностальгии нет. Я часто вижусь со своими бывшими коллегами, потому что мы продолжаем работать в одной сфере. Меня очень радует, что многие из них стали высококлассными специалистами: режиссерами, рекламщиками, операторами. Тогда мы были очень молоды и очень дерзки, учились в университетах и пытались делать музыкальное телевидение. Мы повзрослели. Захотели большего: знать, уметь, зарабатывать.


— Люция, какой этап переживает сейчас наше музыкальное телевидение? Мне иногда кажется, что формат MTV себя попросту изжил. Или это уже «классика»?


— Люди во все времена хотят хлеба и зрелищ. Поэтому кто–то всегда будет развлекаться, а кто–то эти развлечения продавать. Музыкальное телевидение выживет. Конечно, оно будет трансформироваться согласно обстоятельствам, но на наш век его хватит точно.


— Дает ли современное телевидение, шоу–бизнес поводы для разочарований?


— Зачем разочаровываться, когда есть возможность выбирать то, что нравится.


— Что бы вы изменили в «Нашем утре»? Какое место в вашей жизни занимает эта программа?


— «Наше утро» — удачный пример работы профессиональной команды, ведь телевидение — это прежде всего труд коллективный. У нас всегда актуальная и важная информация, интересные гости, а ведущие рубрик становятся настоящими народными героями. Мы реагируем на обращения зрителей. Они пишут нам письма, пишут на сайт телеканала. Программа ведь имеет четкую структуру и при этом остается живым организмом. Наверное, поэтому зрители выбирают именно «Наше утро», о чем говорят неизменно высокие рейтинги.


— Что для вас означает понятие «светская львица», считаете ли вы себя таковой? Кто для вас идеальная «львица»?


— Я сама пою, иногда с огромным удовольствием. С еще большим удовольствием играю в театре. И в цирке выступала, если помните. Но моя профессия — телеведущая. К большому сожалению или к счастью, не знаю, сегодня у меня нет возможности позволить себе «светский» образ жизни. Героини светских хроник — на страницах журнала «Татлер». Так сложилось десятилетиями. Белорусские девушки там тоже бывают. Но я столько не зарабатываю.


— Как вы боретесь с хамством? Ведь по долгу службы вам приходится общаться с огромным количеством людей, а они не всегда корректны. Считаете ли, что за эти годы стали хорошим психологом?


— Мои друзья говорят, что я плохо разбираюсь в людях, что у меня «все хорошие» и я слишком открытая. Хамства я стараюсь не замечать, не хочу на это тратить силы. Это о личном. А по поводу психологии... В журналистике перед тобой все–таки другие цели и задачи. Важно уметь вести беседу, уметь слушать и помогать вопросами, но все это только для того, чтобы донести до зрителя информацию максимально откровенно и доступно. Я думаю, доверие собеседника — скорее результат твоего опыта и репутации, а не психологических «крючков».


— Как вам кажется, вы нашли баланс между личной жизнью и карьерой? Если да, поделитесь секретом, как не в ущерб ни первому, ни второму их построить?


— Женщина по своей природе хранительница очага, поэтому она может быть успешной бизнес–леди, знаменитой актрисой или увлеченным врачом — но на работе. А дома должна быть матерью и женой: жарить отбивные, варить манную кашу, стирать, убирать и при этом всегда оставаться ласковой и заботливой. В этом секрет женского счастья. Не спорить с природой.


— Когда кто–то в вашей компании или среди знакомых ругает телевидение, вы пытаетесь его защищать? Телевидение — зеркало действительности или некая губительная сила, какой его пытаются представить?


— В моей компании разумные люди, способные к объективной оценке действительности. Мы можем что–то бурно обсуждать, чем–то интересоваться, спорить, но никто никого не ругает. Телевидение такой же труд, как и любой другой. Кто–то трудится на совесть, кто–то нет. Время всегда расставляет все по местам, не нужно попусту сотрясать воздух. А незнакомые люди на улице чаще всего спрашивают: «Кто победит в «Битве титанов?» или «Как попасть на телевидение?» Обычно это очень дружелюбно. Спасибо, говорят.


— Если бы вы брали интервью у самой себя, на какой вопрос отказались бы отвечать?


— Как человек я могу честно ответить на любой вопрос. Но как журналист я не позволяю себе задавать некоторые вопросы. Вы тоже мне их не задали, и за это вам большое человеческое спасибо.


— Спасибо, Люция. Успехов!


— Спасибо вам.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter