Тан­це­вальный дуэт Зябкиных вместе уже 25 лет

Луна, танцы, Болливуд

Обычно мужья редко приглашают своих жен на танец, но Луна и Юрий Зябкины — исключение

Обычно мужья редко приглашают своих жен на танец, но Луна и Юрий Зябкины — исключение. Тан­це­вальный дуэт вместе уже 25 лет. Она любит острую индийскую кухню, вегетарианка, следит за танцевальными тенденциями в мире и мечтает о преемниках. Он придумывает танцевальные костюмы, увлекается дизайном интерьера, любит вкусно покушать и мечтает о понимающих зрителях. Удивительно, как можно столько лет быть каждый день вместе, на работе и дома, при этом постоянно придумывая что-то новое и оригинальное в своем деле. Мы попытались выведать секреты семейного счастья у участников дуэта «Энигма».

 

боливуд2_500.jpg


Индийская девушка с загадочным именем Луна Дата познакомилась с парнем из Скиделя Юрием Зябкиным в Ленинградском институте культуры.

 

— Она не выделялась среди других девушек — маленькая, худенькая, со смуглой кожей, но когда Луна подходила к станку и начинала танцевать, от нее невозможно было отвести взгляд, — вспоминает первое знакомство Юрий.

 

Луна была тихой вовсе не от природы, просто ей поначалу было очень тяжело в чужой стране, где она оказалась совершенно случайно. Однажды в русский центр в Мадрасе, где девушка занималась самодеятельностью, приехала выдающаяся русская балерина Ольга Лепешинская. Она предложила индийской девушке, обладающей природным танцевальным даром, приехать на учебу в Ленинград. К тому времени учебный год уже начался, да и студенты были более подготовлены к тяжелым танцевальным будням. Плюс ко всему языковой барьер.

 

— Юра предложил мне помощь, я тогда готовила свой первый танец — адажио из балета «Жизель» в паре с его братом-близнецом, — включается в воспоминания Луна. — В свободное от занятий время мы репетировали вдвоем, нашлись и другие общие интересы. С тех пор мы больше не расставались.

 

В 1989 году Луна и Юрий окончили институт и сразу поженились. Спешку можно объяснить просто: учеба закончилась, и иностранка должна была уехать домой, в Индию. Но это не входило в планы наших героев. Неожиданно появившуюся на курсе семейную пару распределили в Новгородский ансамбль классического танца.

 

«Это было очень престижно, однако совсем невыгодно для семейного бюджета: мы получали сущие копейки, и кое-как смогли протянуть до начала перестройки, — рассказывают танцоры. — Когда в 1991-м платить совсем перестали, мы уволились и уехали в Европу на заработки. Там смогли позволить себе экспериментировать со стилями, перемешивая классику с современными направлениями. До сих пор экспериментируем…»

 

Но время шло, Луна и Юрий захотели создать семейный очаг — дом, куда можно возвращаться после напряженных гастролей снова и снова. Где бросить якорь творческому кораблю? Пришли в Гродненскую филармонию, назвались дуэтом «Энигма» и получили добро. Со временем создали свой ансамбль «Модерн», получивший звание народного. Здесь нет предела для фантазий: классика, джазовый танец, хип-хоп, брейк, фристайл, индийский танец. Все стили перемешаны и переплетены. Сейчас дуэт представляет 14—15 танцев. Для каждого у них свой особый костюм, сшитый собственными руками.

 

Чтобы танцевать профессионально, просто любить танец недостаточно, уверяет Луна. Надо обладать слухом, пластикой, физическими данными, психологической устойчивостью. Среди ее учениц таких можно пересчитать по пальцам: «Никогда не советую им связывать свою жизнь с профессиональными танцами, пусть делают это для себя. Лично я не могу представить свою жизнь без танца и без мужа. Хотя он не всегда бывает мной доволен».

 

— Вот это неправда! — возмущается Юрий. — Мои претензии касаются только твоей стряпни. Иногда совершенно несъедобно. До сих пор не могу привыкнуть к индийской кухне, а вернее, к количеству специй. Слишком остро для простого белорусского танцора (смеется).

 

Кстати, в Индию пара ездит примерно раз в два года. Там у Луны мама, сестра и брат. Были мысли остаться в экзотической стране, но Юрий Зябкин не может привыкнуть не только к индийской кухне, но и к жаркому влажному климату, обилию змей и насекомых. Индийцы очень музыкальные, они охотно раскупают новинки Болливуда, выпускающего сотни фильмов в год, рассчитанных на самого разного зрителя.

 

Последнее время в Индии можно увидеть концертные залы, стилизованные под храмы, но там исполняют только классические индийские танцы, рассказывает Луна. К танцам, особенно к тем, что в фильмах, она относится скептически: это как сравнивать классику с попсой. Печально, что до сих пор в Индии слишком велика пропасть между бедными и богатыми. Все именно так, как показывают в болливудских фильмах: рядом с дворцами — хижины нищих. Но реализовать себя как танцору тяжело как здесь, так и там. Велика конкуренция.

 

Странно. Юрий Зябкин не может понять культуру и религию жены, а Луна не может привыкнуть к холодному климату и не воспринимает всерьез маленький город Гродно. Индийская девушка привыкла к жизни в больших городах. И все-таки они вместе. Их объединяет любовь к танцу, от которого оба получают ни с чем не сравнимое удовольствие. Он творит, придумывает новые концертные номера и костюмы, делает ремонт в новой квартире. Она воплощает его идеи в реальность, учится печь пироги. Вместе они дуэт, тайна которого известна только им двоим.

 

Татьяна КОНДРАТЬЕВА 

Tanula.K@mail.ru 

Фото из архива семьи ЗЯБКИНЫХ 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter