Лукашенко: в школе нужно преподавать то, что нужно завтра для жизни

Президент требует обратить больше внимания на трудовое обучение в школах. Такую задачу поставил Александр Лукашенко сегодня, заслушивая доклад о перспективах развития национальной системы образования.

По мнению Президента, трудовое обучение в старших классах не только позволяет школьникам приобрести профессиональные навыки, но и готовит их к семейной жизни.

- Вы посмотрите на наших ребят. Я не знаю, как они женятся. Почему их жены выгоняют из дома и семьи рушатся? Да потому, что ничего делать не умеют! Он лампочку не может в люстру завернуть, элементарно починить чайник или кофеварку. Он не может понять, почему она не работает. Не знает, что такое рубанок, фуганок, стамеска, долото, молоток, топор и как работать ими. Это же нас научили в школе. Почему же мы на это "забили" и так относимся к детям? Почему девчонка не знает, как поджарить яичницу, не может пришить пуговицу?

Архивное фото

Президент также обратил внимание на физическое воспитание. Он подчеркнул, что детям надо прививать здоровый образ жизни, обучать их различным видам спорта. Александр Лукашенко вспомнил, как в его школьные годы учителя относились к урокам физвоспитания:

- Не дай бог ты не пришел и не освоил программу по лыжной подготовке, по игровым видам спорта, по легкой атлетике. Куда это делось?

Александр Лукашенко крайне недоволен нынешним уровнем учебных программ и учебников.

- Я предупреждал по школе. Мне здесь просто. Я каждый день, можно сказать, учусь и вижу, что там происходит. Похоже, математиков готовим одних только. Давайте откровенно говорить. Не хочу быть ретроградом. Нам, наверное, меньше всего в стране нужно математиков. Понятия математики должны быть, мы в жизни всегда сталкиваемся с ней. Но в великих математиках меньше всего потребность. Их много быть не может. Великие математики - это редкость. А мы под эту редкость начинаем "косить" всех.

Этим самым отпугиваем детей от этой математики и учебы в школе. Вы же сами учились? Если ты сталкиваешься с трудностями и не можешь их преодолеть, решая ту или иную задачу, рассматривая ту или иную формулу, ты начинаешь бояться на начальном этапе, а потом вообще бросаешь эти книжки, понимая, что никогда это не освоишь. Неужели вы с этим не сталкивались? Ну если вы вундеркинды, то да, наверное. Но я сталкивался с этим. И хорошо, если учитель это заметит, тебя вернет изначально, где ты споткнулся, и снова подведет к этому уровню знаний. Я не хочу, чтобы математики обиделись на мои рассуждения, при том я ничего плохого о них не сказал. Но еще раз повторяю: математики - это редкость. Поэтому давайте готовить этих математиков где-то на факультативе немножко, но основное в вузе. Если он с математическим складом придет в вуз, все это наверстает…

- В школе нужно преподавать то, что нужно завтра для жизни, - подчеркнул Президент.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter