Лукашенко: столкнуть белорусов и россиян не удастся никому

Президент констатирует искусственное формирование негативного информационного фона белорусско-российского диалога. Об этом Александр Лукашенко говорил на встрече с руководителями Министерства иностранных дел разных лет во Дворце Независимости:


— Что меня тревожит? Дело не в маневрах этих налоговых. Переживем мы его. Мне не совсем понятна, думаю, придется задать вопрос и руководству России, атака на Беларусь в средствах массовой информации… Настораживает то, что они пытаются нас уже столкнуть с русскими.

В качестве примера Президент привел недавний случай конфликта двух мужчин в Минском метрополитене. Инцидент был снят на видео и распространен в сети интернет с комментарием о том, что якобы конфликт произошел на почве национальной неприязни белоруса к русскому. Его, то ли не разобравшись, то ли намеренно, подхватили телеканалы России. Президент:

— Когда я прочитал это, немедленно поручил разобраться. Я понимаю, всякие могут быть случаи. Оказывается, там русскими и не пахло. Это конфликт двух белорусов. Быстро был снят на видео, сейчас это просто делается, и вброшен в интернет. За это ухватились. Зачем?.. При чем здесь русские?

Это, разумеется, частный случай, но зачастую именно из таких нелепых вбросов формируется информационная картина. Позиция Президента принципиальна и ясна:

— Нас не удастся столкнуть: белорусов с россиянами. Не только с русскими — вообще с россиянами. Это не тот путь, чтобы как-то получить в России кому-то дивиденды. Вы знаете, какие и кому там нужны дивиденды. Не получится! Я уже грубо говорил когда-то: мы сами русские. Нас невозможно столкнуть друг с другом. Белорус — это русский со знаком качества. Я еще это двадцать с лишним лет тому назад сказал.


Президент обращает внимание на чрезвычайную опасность подобных информационных игр:

— Иногда задаю вопрос сам себе, сегодня скажу публично: неужели кое-кому в России Украины не хватает? Неужели надо обязательно создать проблему на ровном месте? Ну нет у вас возможности компенсировать нам потери от этого налогового маневра, ну и Господь с вами. Мы же у вас не отбираем ваш товар. И потом… Мы же не просим денег. Нам не надо никакие деньги. Мы в состоянии их заработать. Если мы создали общий рынок, мы — небольшая страна и гигант Россия, — вы чего боитесь, конкуренции? Давайте на этом рынке конкурировать. Нет… Надо палки в колеса.

Президент отметил, что вся белорусско-российская договорно-правовая база, в формировании которой принимали участие и приглашенные к разговору дипломаты, принималась при непременном условии обеспечения равных условий для субъектов хозяйствования и прав граждан двух стран:

— Где эти равные условия? Мы единственное требуем: конкуренция. На их принципах конкуренция. Они более продвинуты в рынке. И равные условия для субъектов хозяйствования, для людей. И мы свое счастье будем искать на равных условиях.

В процессе разговора Александр Лукашенко коснулся темы развития интеграционных процессов:

— Союз? Пожалуйста! Объединение? Пожалуйста! Но только это люди должны решить, а не мы. Мы не отказываемся ни от одного тезиса. Если кто-то мне начинает говорить про объединение, то опять же с крыши: давай валюту общую... Мы не против общей валюты. Но это должна быть общая валюта, а не валюта Центробанка России. Это должен быть эмиссионный центр, и неважно, где он расположен. Или в Казани, или в Москве, Смоленске или в Минске. Это должен быть эмиссионный центр, созданный на равных условиях. Если вы приводите пример Евросоюза  хорошо, на принципах Евросоюза. Но чтобы условия были равные и подходы.


При этом Президент обращает внимание на то, что при формировании единых институтов за основу надлежит брать лучший опыт, а не навязывать определенную модель:

— Вы хотите налоговую, таможенную политику унифицировать — согласен. На лучших традициях, условиях, и возьмем все лучшее. У белорусов лучше — значит, берем у белорусов. У россиян лучше — у россиян. Но не так: мы большие, вы малые, давайте, делайте так, как у нас.

Президент убежден, что существующие в межгосударственном диалоге разночтения далеко не всегда обусловлены жесткой позицией исключительно руководства России:

— Никаких тут межгосударственных и международных отношений нет. Все в частностях, все в личностях, все в том, что кому-то не нравится курс, который Беларусь проводит. Даже не внешней политики, а той экономики, которую мы строим. Тот социальный уклад, который мы создаем. На принципах прежде всего справедливости. Вы, наверное, помните. Этот тезис я двадцать с лишним лет проповедую. Оказывается, он сегодня в России очень востребован. Поэтому все банально… Кому-то хочется понизить градус Беларуси, мягко говоря, в России. Вот и начинаются эти нападки. Как мы должны на это реагировать? Спокойно и целенаправленно. Мы должны защитить свой суверенитет и независимость. Мы не против россиян, не против поляков, литовцев. Мы хотим быть в любом союзе, но хотим жить в собственной квартире. У нас эта квартира есть. Наши соседи, какие бы ни были, я часто говорю, соседей не выбирают. Они от Господа. И мы готовы со всеми строить добрые, теплые, взаимовыгодные отношения. Даже с Литвой, которая политизирует любой вопрос. Я министру недавно сказал: ну, подождем. Пройдут выборы, может, удастся с новым президентом выстроить нормальные отношения. Все мы понимаем.

Александр Лукашенко указывает на принципиальный и незыблемый момент:

— Как бы у нас ни складывались отношения с Россией, мы никогда не позволим, чтобы у нас, в Беларуси, на этой святой земле, плохо относились к россиянам. И если кому-то там хочется столкнуть нас — не получится. Мы знаем, как на это реагировать. К счастью, уже не только первый, второй, третий канал Беларуси транслируются на всю Россию. Есть и интернет. И мы свою точку зрения всегда доведем до русского человека, до россиянина.


Президент убежден, что никакого критического, острого момента в отношениях Беларуси и России сегодня нет:

— Просто должен сказать, что там бывшие руководители заняли определенную позицию давления даже на собственного Президента Путина. Я думаю, это же не мальчик, в политике не новичок. По встречам с ним я вижу, что этот человек нацелен на то, чтобы мы ни в коем случае не разорвали отношения Беларуси и России. Это крайне невыгодно. Это будет ущербно для него как политика, а для меня тем более. Потому что мы всегда проводили такой, можно даже сказать, пророссийский курс. Проповедуя многовекторную внешнюю политику, мы всегда Россию определяли не просто как нашего главного партнера, а как самое близкое, братское государство, где живут просто наши люди. Так и будет.

Александр Лукашенко указывает на опасность информационного накала:

— Если только эта тема начинает у нас актуальной становиться, особенно в российских средствах массовой информации, то есть на нее есть спрос, завтра, даже если в Беларуси не будет отморозков, которые будут бить русских, нам их подкинут. С любой стороны нам их подкинут, чтобы эти видео постоянно были в интернете. А из интернета, не разобравшись, они будут вкидывать на основные каналы в России. Если им это надо будет. А видимо, надо… Вот в чем опасность. Опасность в эскалации этого процесса, что меня больше всего волнует. Беларусь открытая страна: любой заедет. С юга, с запада, с северо-запада, даже из той же России, чтобы столкнуть нас с россиянами, и будут кричать: бьют русских. В третий раз хочу сказать: это не пройдет в Беларуси. Это не получится. А если, не дай бог, такие факты будут, жесточайшая будет реакция. Правоохранительные органы получили соответствующее указание пресекать подобные вещи жесточайшим образом и разбираться.

Твердая позиция Минска: в Украине должен быть мир



Фото: БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter