Фото president.gov.byКасаясь вопроса работы с обращениями граждан, Глава государства подчеркнул:
— Их в идеале быть не должно. Как минимум обращения не должны доходить до уровня Администрации Президента. Но если дошли, то в процессе разбирательства следует особое внимание уделить анализу компетентности тех инстанций, где люди так и не получили помощь в решении своего вопроса.
По словам Президента, некоторые высокие должностные лица, бывая на местах, впоследствии заявляют, что те или иные вопросы должны были решаться ниже, а не на их уровне. Белорусский лидер задается резонным вопросом:
— Зачем ты туда поехал тогда, если такое заявление делаешь? Если ты приехал и решаешь этот вопрос, значит, это и твой вопрос. Ты принял такое решение. Но для себя ты подумай: а кто же не решил этот вопрос, кто этот забор не отремонтировал или не покрасил его? К примеру говоря, вопросы разные бывают. Кто там природный газ пообещал и вовремя не подвел?
Александр Лукашенко также ориентирует: власть должна видеть и знать, что люди говорят о ней внутри страны и за рубежом, на какие проблемы обращают внимание. Администрация Президента и пресс-служба должны информировать Главу государства по ключевым моментам. Белорусский лидер акцентирует:
— Собирайте эту информацию, выводите на уровень Президента для того, чтобы я познакомился и, приняв эту информацию, принимал решения.