Лукашенко: что нас держит в этом союзе, если кругом препятствия, барьеры и изъятия?

Президент на встрече с председателем Коллегии Евразийской экономической комиссии Михаилом Мясниковичем отметил, что сегодня в ЕАЭС действует 14 изъятий, 37 ограничений и 15 барьеров:


— Их же давно надо было снять. В противном случае какой интерес Беларуси или Кыргызстану (он в тяжелейшей ситуации), Армении в этом союзе? Что нас держит в этом союзе, если кругом препятствия, барьеры и изъятия?

По словам Александра Лукашенко, настоящий союз подразумевает равные условия для компаний, предприятий и людей:

— Но с тех пор как начали строительство союза (он уже пять лет существует) мы все больше и больше отходим от этих равных условий. Более того, начинаются непонятные требования и принуждения, монополизм.

В качестве примера Александр Лукашенко привел поставки в Беларусь природного газа:

— Нам говорят, 127 долларов — это благо. Вы знаете, по какой цене Польша сегодня получает американский газ, который надо превратить в жидкое состояние, привезти сюда, регазифицировать и по трубе поставить этот газ? 90 долларов! Мы россиянам говорим: «Давайте как в прошлом году. С учетом перетаможки нефти было 110—111 долларов». «Нет, давайте 127». На бирже сегодня уже ниже 100 долларов торгуется газ. Это что, нормально? Или: мы вам продадим нефть по мировой цене, но вы еще нам на каждой тонне заплатите премию. Так премию платят тем, кто покупает. Если мы покупаем товар, то мотивируйте, вы нам премию дайте. Нет. Почему? Потому что нет правил нормальных. Право силы — наклонить, заставить. Это ненормально. И в средствах массовой информации предпринимаются каждый день атаки: Лукашенко чего-то хочет. Да я уже ничего не хочу. Кроме того, о чем мы договорились.


Глава государства, в частности, напомнил о недавней договоренности с Владимиром Путиным о том, что Россия компенсирует Беларуси потери от снижения экспортной таможенной пошлины на нефть:

— То есть если, например, мы миллиард долларов получали от пошлины в прошлом году, а сегодня 700 миллионов, то 300 миллионов Россия компенсирует. Нам все равно за счет чего. Не успели об этом договориться, вечером уже министры по-своему трактуют договоренности двух президентов. Беру запись разговоров: четко, черным по белому была договоренность, что разницу нам компенсируют, то есть финансово мы останемся на уровне прошлого года. Этого нет. Ну что это за союз такой?

Александр Лукашенко отметил также отсутствие единой промышленной, аграрной политики:

— Вместо того, чтобы договориться и работать, объединяться, показывать пример тем, кто не вступил в наш союз (Узбекистан, Таджикистан, допустим, бывшие республики Советского Союза, да и Украина посматривала бы на какие-то вопросы), так мы устроили какую-то канитель и возню, доходящую до «мордобоя». Ну кто же будет хотеть в такой союз вступать, если мы сами не можем в этом разобраться? Три крупных государства, которые создали этот союз, и присоединившиеся к этому союзу Кыргызстан, Армения.

Александр Лукашенко призвал Михаила Мясниковича ничего не скрывать. Беларусь на правах председателя намерена честно, однозначно вносить свои предложения по развитию интеграции:

— Ну а согласится то или иное государство или не согласится  это уже его право, — сказал белорусский лидер. — Но мы должны на фундаментальных принципах наконец-то начать строительство этого союза, если хотим его построить. Если нет, не надо пудрить друг другу мозги. Каждый будет искать свое направление развития и думать, где ему быть.


Александр Лукашенко назвал отношения Беларуси и России стержнем ЕАЭС. При этом, по словам Президента, наша страна ничего не просит у своего главного союзника и у других стран:

— Мы сами способны заработать и больше отдать, как это было в советские времена. Беларусь всегда больше отдавала в союзный бюджет, чем оттуда получала. Мы готовы сегодня в этом направлении работать, но это должно быть принципиально, честно и порядочно.


Фото: БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter