Лугина о необходимости внесения изменений в постановление Совмина № 713 – в процессе работы возникают нюансы

Сегодня в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли проходит встреча с производителями на предмет обсуждения предложений для изменения постановления Совмина № 713 «О системе регулирования цен». В зале – около 150 представителей предприятий разных сфер и масштаба, а также ряда госорганов и концернов, в числе которых, например, Минэкономики, «Беллегпром», «Беллесбумпром» и другие. 

Фото из архива «СБ»

Во время общения с журналистами председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина отметила: 

– В октябре прошлого года было поручение Президента обратить внимание на ценообразование и в каком-то моменте его отрегулировать. Прошло уже достаточно времени для того, чтобы все взвесить, оценить финансовые результаты производителей различных форм и масштабов, различных видов экономики. Потому что регулирование затрагивает множество сфер. Я бы сказала, что сегодняшнее совещание – именно аналитический срез, необходимый для того, чтобы выверить необходимость внесения каких-то правок, дополнений, изменений в постановление № 713. Безусловно то, что регулировать рынок в каком-то моменте нужно. Я думаю, что в какой-то степени вот такое регулируемое ценообразование и доходность разных сфер в общем-то для страны, для населения неплоха, дает понимание стабильности, прогнозирования. Но, безусловно, как когда пишешь любой нормативный акт, учесть все нюансы рынка достаточно сложно. И мы видим, что даже в легкой промышленности в процессе работы возникают нюансы. 

Предложения, основанные на анализе экономики отрасли, отдельных ее сегментов собрали для обсуждения в МАРТ. Что в них? Например, как урегулировать возможности бонусной системы, которая сегодня отменена для отечественных производителей, но осталась для импорта. И некоторые ретейлеры охотнее смотрят на заграничный товар. Среди предложений – пересмотреть регулирование интернет-магазинов производителей. Потому как торговая надбавка там ограничивается. А в тех же фирменных – нет. А такой расклад отбивает желание развивать собственные интернет-площадки для продажи товаров. 

– Есть такие перекосы, но, думаю, все это мы отрегулируем путем диалога. Убеждена, что благодаря таким встречам между бизнесом, предпринимателями и представителями госорганов мы найдем консенсус. А выработанные предложения внесем уже на уровень Совмина для корректировки постановления № 713, – поделилась мнением Лугина. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter