Лугина: геополитическая турбулентность дает возможность «Беллегпрому» выйти на иные рынки

Турбулентность и геополитическая неопределенность дали повод предприятиям легкой промышленности Беларуси продолжить выход на рынок дальней дуги России. Об этом сообщила председатель концерна «Беллегром» Татьяна Лугина во время пресс-конференции в Национальном пресс-центре, приуроченной ко Дню работников легкой промышленности и 30-летию концерна.


- Последние три года все нестандартные, каждый вносил коррективы и необходимость менять свою стратегию, которую, как правило, намечает любая отрасль в декабре месяце, в канун Нового года. И 2022 год стал не исключением. Когда мы заканчивали 2021 год и для себя отмечали, что сработали неплохо, были все показатели выполнены с положительной динамикой: и темпы объемов производства составляли 110 процентов, и экспорт 120 процентов, и прибыль мы получили 202 млн. бел. руб. по итогам работы 2021 года, то, конечно же, нам хотелось и мы тебе ставили задачу с тем же темпом, с той же динамикой работать и в следующем периоде. Январь показал рост и достаточно динамичную работу с положительными эффектами в бизнесе, но пришло 24 февраля. Это, конечно, сказалось на наших планах, на нашей стратегии и стратегии пребывания нашей продукции легкой промышленности в различных регионах, странах и континентах, - рассказала Татьяна Лугина.

Ключевой момент, который отметила председатель «Беллегпрома», что все предприятия отрасли продолжают работать, ни одно не было остановлено. 

- Конечно же, нельзя сказать, что мы не почувствовали изменения основных наших покупателей или долей рынков, которые мы имели последние годы, - сказала Татьяна Лугина. - Если говорить о предприятиях легкой промышленности, то в целом по стране экспортируется продукции на 1 млрд 800 млн долларов во все страны мира. Предприятия концерна экспортируют свою продукцию на порядка 500 млн долларов.

Глава концерна проинформировала, что доля украинского рынка, рынка западных стран и Америки составляла в структуре экспортных поставок концерна порядка 22 процентов. Около 12 процентов - рынок Украины.

- Безусловно, мы понимаем, что стоит задача и мы ее выполняем по замещению данных отгрузок на другие рынки. Тот посыл и те интеграционные процессы, которые ведутся между странами уже не первый год, те дорожные карты, которые были подписаны с Российской Федерацией в 2021 году, играют положительную роль в налаживании по более ускоренной программе всех бизнес-процессов. Когда поменялась политика пребывания на российском рынке всех игроков, эта турбулентность, геополитическая неопределенность, дала нам шанс и повод, и мы этим занимаемся последние три месяца – продолжать выход на рынок дальней дуги России (я так называю весь рынок Зауралья). Через разные механизмы – оптового, розничного каналов сбыта - занять эти ниши, которые освободились или могут освободиться в ближайший год, - заявила Татьяна Лугина. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter