Лучшие фильмы для женщин

Накануне 8 Марта Фонд ООН в области народонаселения представил десятку лучших мотивирующих фильмов для женщин. Что смотреть, когда опускаются руки и нужно превозмочь себя?

Накануне 8 Марта Фонд ООН в области народонаселения представил десятку лучших мотивирующих фильмов для женщин. Что смотреть, когда опускаются руки и нужно превозмочь себя?

В десятке мотивирующих фильмов для женщин - истории ярких личностей, которые вопреки стереотипам и бесконечным препятствиям достигают поставленных целей. (Кадр из кинофильма "Улыбка Моны Лизы", США, 2003 г.)

В настольном списке жизнеутверждающих фильмов, которые эксперты рекомендуют смотреть для поднятия «боевого духа» и настроения, десять голливудских кинолент разных лет. В него вошли: «Улыбка Моны Лизы», «Сильная женщина», «Доброе утро», «Эрин Брокович», «Я не знаю, как она это делает», «Деловая девушка», «Коко Шанель» (версия 2008 г.), «Железная леди», «Жизнь в розовом цвете», «Елизавета» (1998 год).


- Мы выбирали фильмы совместно с опытными кинокритиками, тренерами и психологами, - рассказывает «ЗН» координатор программ ЮНФПА в Беларуси Татьяна Гапличник. - Основным критерием при выборе была сюжетная линия: в каждом фильме прослеживается борьба главной героини со стереотипами, которые необоснованно ограничивают женщин и делают их уязвимыми в обществе. Из большого количества вариантов мы постарались выбрать фильмы с сюжетом, который легко соотносится с нашими реалиями.


По словам специалиста по связям с общественностью ЮНФПА Ольги Герасенко, создать собственный список хорошего кино для женщин их побудили результаты зарубежных исследований. Они показывают, что в кинофильмах для семейного просмотра на один женский персонаж приходится три мужских, а женские образы подаются с излишней сексуализацией и стереотипно – героини в них по большей части вообще не работают. Это резко контрастирует с реальной ситуацией в мире, где женщины выполняют 66 процентов общего объема работ и при этом успешно справляются с заботами о детях и доме.


Как выходят из сложных ситуаций героини фильмов из списка и чему можно у них научиться зрителю? Сюжеты некоторых из них комментирует психолог и гендерный исследователь Елена Минченя.


«Доброе утро»

2010 г., реж. Роджер Мичелл

О чем фильм:

Энергичная молодая телепродюсер Бекки Фулер (Рэйчел Макадамс) из-за своей напряженной работы не может устроить личную жизнь, а затем несправедливо попадает под увольнение. После долгих поисков она находит работу на одном из утренних новостных телешоу в Нью-Йорке, где в первый же день увольняет самовлюбленного телеведущего (Ти Баррелл). После этого Бекки приглашает легендарного тележурналиста Майка Помероя (Харрисон Форд), с которым выстраивает новую концепцию передачи.


Комментарий специалиста:

В Беларуси многие женщины, как и главная героиня фильма, заняты в «эмоциональном труде»: ведут профессиональные проекты и одновременно вынуждены улаживать конфликты в коллективе и поддерживать благоприятную атмосферу. Очень часто за всем этим не остается сил на личную жизнь. Чтобы затраченные силы были соразмерны эффекту, эмоциональный труд должен быть признан не как случайные обстоятельства, а как реально выполняемая и значимая часть работы. Сталкиваясь с ситуацией, как у Бекки Фулер, женщина, на мой взгляд, должна обратить внимание своего руководства на необходимость улаживать конфликты между сотрудниками организации и обращаться к консультантам и профессионалам соответствующего профиля.


«Эрин Брокович»

2000 г., реж. Стивен Содерберг

О чем фильм:

Это биографичная история одинокой женщины и мамы троих детей Эрин Брокович, импульсивной красотки, образование которой заменяют смелость, энергичность, природный ум и напористость (Джулия Робертс, которая удостоена за этот фильм премий «Оскар» и «Золотой глобус»). Случайные обстоятельства знакомят ее с адвокатом, которого она вынуждает стать ее работодателем. Взявшись за дело без вознаграждения, Эрин в итоге помогает сотне людей получить компенсацию за нанесение им вреда одной влиятельной корпорацией. А тем временем, пока женщина погружена работой, у ее детей появляется очень необычная няня…

Комментарий специалиста:

Ситуации, когда перед профессионалом встает выбор, защищать права и интересы простого человека, на чьей стороне правда, или пойти на поводу у влиятельных организаций, можно найти в любой стране. В подобной ситуации есть только один выход – соблюдать закон, профессионально выполнять свою работу и оставаться верной своим принципам, помогать людям, права которых ущемлены.


«Я не знаю, как она это делает»

2011 г., реж. Дуглас МакГрат

О чем фильм:

Кейт (Сара Джессика Паркер), мать двоих детей и фондовый менеджер, берется за сто дел сразу, из-за чего нередко попадает в неловкие ситуации. Попытка прожить несколько жизней в одной заставляют зрителей задуматься о необходимости перемен в своей жизни.

Комментарий специалиста:

Подавляющее большинство белорусских женщин совмещают построение карьеры и домашние обязанности, которые спокон веков считаются женскими. Подобное распределение семейных обязанностей специалисты называют двойной нагрузкой, с которой сталкиваются представительницы слабого пола. Ресурс свободного времени у работающей женщины в среднем на шесть часов меньше, чем у мужчины, из-за того что она вынуждена хлопотать по дому и заботиться о семье. Изменить ситуацию двойной нагрузки женщин можно только за счет вовлечения своего мужчины в выполнение домашних обязанностей и воспитание детей.


«Деловая девушка»

1988 г., реж. Майк Николс

О чем фильм:

Тэсс МакГилл (Мелани Гриффит) - амбициозная и умная девушка с экономическим образованием, полученным в вечерней школе. В свои 30 лет она так и не воплотила в жизнь свою главную цель – сменить стул секретаря на кресло босса. Столкнувшись с разочарованиями на работе – заимствованием идей, и в личной жизни – изменой молодого человека, Тэсс открыта для новой любви, но не расстается со своей старой мечтой.

Комментарий специалиста:

Поскольку сюжет фильма затрагивает тему плагиата идей, в современном мире женщины и девушки, нацеленные на построение карьеры, должны понимать, что их идеи защищены авторским правом только тогда, когда они могут доказать, что это их идея. А это значит нужно вносить свои креативные предложения не в форме доверительного разговора, а оформлять их официально.


«Коко Шанель»

2008 г., реж. Кристиан Дюге

О чем фильм:

Драма о жизни и судьбе великой законодательницы моды Коко Шанель, которую сыграла талантливая Ширли Маклейн.

Комментарий специалиста:

История Коко Шанель – это история женщины, создающей свой жизненный путь творчески, независимо от мнений и установленных правил. Умение делать самостоятельный выбор, ориентируясь на свое понимание ситуации, это важный навык для лидера, но с ним тесно связан страх социального давления. Который, тем не менее, часто бывает сильно преувеличен: всегда можно найти поддержку в окружении, у людей, которые доверяют нашему мнению и готовы поддержать нас в любых ситуациях. Главное для самой женщины – быть последовательной и четко придерживаться выбранного пути.


Подготовила Мария ЗУБКОВА, «ЗН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter