Лучше танков

Ралли на армейском полигоне
Ралли на армейском полигоне

Ралли–рейды относятся к той категории спортивных мероприятий, которые лучше смотреть по телевизору. Романтика романтикой, а желающих тащиться под палящим солнцем по пустыне ради нескольких минут удовольствия, которое к тому же окатит тебя тучей пыли и песка, надо еще поискать. «Баха» в этом отношении выгодно отличается от классических «рейдов». Сотня–другая километров — гонка проходит по большому, но все же кругу — это вам не Сахара. При желании (а еще лучше — наличии велосипеда) можно увидеть многое. В остальном «Баха» — чистый Париж – Дакар. Со всеми прилагающимися. Жара, пыль, машины, которые до этого большинство белорусских болельщиков видели лишь по телевизору... а здесь — Даже потрогать можно. И борьба! Без нее вообще никуда.

«Спрашивайте лучше сегодня — завтра никакой буду, — едва выбравшись из своего «Оскара», Сергей Шкель — белорусская надежда будущего «Дакара» — попал в окружение болельщиков и журналистов. — Трасса очень сложная. Наблюдатель, проверяя готовность дистанции, за 5 часов успел только половину проехать, а нам на все чуть больше двух дается...»

На пять с плюсом

Наблюдатель в почете. Именно от невысокого старичка с внешностью Санта–Клауса зависит, сменит ли Беларусь статус претендента на проведение этапа Кубка мира на статус хозяина. Разговаривать с прессой герр Вульфбибингер (вот такая фамилия!) наотрез отказался, однако по удивлению, отразившемуся на лице немца, когда того внимательно изучил–обнюхал служебный Рекс (безопасность — это вам не шутки), и по улыбке, промелькнувшей при виде жарящегося на вертеле поросенка, заметно: нравится!

Зрителям тоже нравится. Такой «массовки» борисовский полигон не видел, наверное, за всю свою многолетнюю историю. Не считая грибников, которых организаторам каждое утро приходилось с мигалками и сиренами выгонять из прилегающих к трассе лесов, пришло тысяч 10 — не меньше, а география номерных знаков припаркованных неподалеку авто выходит далеко за пределы Минской области. Вольготно расположившись за столиками импровизированных кафе и облепив все окрестные возвышенности любители адреналина пытались разобраться в премудростях раллийной грамоты. «Хоть режьте — никогда бы не поехала рядом с гонщиком», — оказавшаяся неподалеку девушка чихает от поднятой участниками пылищи и тянет в сторону своего спутника. «Саш, слышишь, какой звук! — шутит парнишка на велосипеде. — Прямо как у твоего «пыжика», когда у того глушитель отвалился!» Саша смеется: «А что, я бы с удовольствием прокатился!»

«Пыжикам» на трассе, где до этого дня ездила лишь бронетехника, делать, конечно, нечего. А вот желающим проверить свой джип в деле путь открыт. Таковых серийных любителей набралось четыре штуки, включая «Ниву» из команды ветеранов спецназа России. Любители, к слову, до финиша добрались без больших проблем и в полном составе. Профи досталось куда сильнее...

Эх, дороги...

«Я же говорил Сергею: не меняй ты свой «Боулер» на этот «Оскар»! — заняв господствующую высоту, председатель комитета внедорожных соревнований Евгений Селиверстов отслеживает обстановку. — Чтобы к машине привыкнуть, года два нужно, теперь вот мучается, на «Дакар» готовится...» Как в воду глядел. Почти 300–сильный «Оскар» так и не смог опередить «старый добрый», да еще и перевернувшийся на предпоследнем круге «Боулер». Впрочем, оптимизма у Сергея этот факт ничуть не убавил: «Машина — зверь! Мы еще повоюем!»

«Ребята, возьмите с собой корреспондента», — не воспользоваться предоставленной заместителем председателя ДОСААФ Петром Лебедевым уникальной возможностью оглядеть трассу с вертолета было невозможно.

С высоты полета полигон — зеленое с рыжими проплешинами море, на котором то тут то там поднимаются пыльные смерчи. По ним и ориентируемся... Вот грязный, только что штурмовавший торфяник «Боулер» пылит по извилистой лесной дороге, аккуратно перепрыгивая ямы и «вылизывая» повороты. Лес сменяется «пустыней», и вот уже Шкель, попав на неровный, словно большая стиральная доска, песчаный участок, сражается со своим «Оскаром», поднимая настоящий торнадо... Чуть дальше по дистанции попал в беду латышский экипаж. Кажется, даже с нашей верхотуры видно, как расстроены ребята: не заметив песчаную ловушку, ярко–желтый автомобиль взлетел в воздух и разбил себе подвеску...

Впрочем, проблем не избежал никто, и зевакам, собравшимся в техническом парке, тем для обсуждения хватало. «Новая формула: 3 на 3, — мрачно шутит Шкель, пока механики (удивительные люди, умудряющиеся в палаточно–полевых условиях выполнять работу, за которую не на каждой СТО возьмутся) приводят в чувство его «коня», пытаясь вернуть к жизни «вылетевшее» колесо. Не повезло и напарнику Сергея по грядущему «Дакару» Антанасу Юкнявичюсу. Сменив штурманский планшет на руль, литовец, за плечами которого не один серьезный рейд, запутался среди множества пересекающих полигон дорог и приехал на промежуточный финиш со сломанным автомобилем и без всяких шансов на продолжение борьбы...

Джентльмены, не глушите моторы!

А выиграли латыши. Синий «Мицубиси–Паджеро» Яниса Наглиса и Агриса Петерсонса лидировал на протяжении всех трех дней и первым пересек символические финишные ворота, установленные на центральной площади Борисова. Смешанный экипаж «Боулера» оказался вторым, Сергей Шкель — лишь четвертым, но выглядел чемпионом. В эти дни ему и его команде удалось одержать куда более важную победу — привезти в Беларусь по–настоящему большие гонки. А на пьедестал мы еще заберемся, вот увидите!

Фото Айнараса ЗАРИНША.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter