Лучше семь раз отмерить

Журналистское расследование

Журналистское расследование


Еще недавно земля была в нашем понимании просто почвой — плодородной или никчемно–каменистой — ее важность определялась исключительно этим критерием. Нынче же любой земельный участок в крупном городе или рядом — это капитал, постоянно приносящий дивиденды. Чем ближе к центру, тем дороже. Разъезжая по улицам, инвесторы и застройщики любуются теперь не пейзажем, а деловито прикидывают, какой жилой квартал или престижный бизнес–центр они возвели бы на месте футбольного поля, площадки для выгула собак или тихого парка...


Но всегда ли их интересы совпадают с общественным мнением?


Недавно в редакцию поступило несколько звонков обеспокоенных родителей, пришли письма: перспектива превратиться в очередную стройплощадку стала реально пугающей для известного многим поколениям минчан спорткомплекса ДОСААФ в деревне Боровая.


В ситуации разбирался наш корреспондент.


Деревней Боровая уже не считается — от Минска ее отделяет несколько минут ходьбы. Очень сладкий кусочек для застройщика!.. И поле, и лес, и вообще — все рядом... Девелоперы сладко мечтают о такой земле. Но к их огорчению, в данном случае на 140 гектарах чрезвычайно привлекательной земли давно расположились гоночные трассы, стадион, тренировочные площадки и даже музей авиационной техники ДОСААФ. Застройщики — вообще–то люди решительные, не знающие сомнений. «Снести, убрать, построить» — и вообще, привыкли руки к топорам!


Но три тысячи минских школьников, студентов и уже взрослых, вполне состоявшихся людей постоянно занимаются в Боровой очень актуальным и популярным техническим спортом! С трасс и аэродрома в Боровой вышли многие военные и гражданские летчики, парашютисты, автомобилисты и другие необходимые стране люди. Не говоря уже о том, что базы ДОСААФ приобщили к планеризму, авиации, картингу, вообще к спорту десятки тысяч молодых людей. Как же Минску без такой базы? Потому многие болезненно отнеслись к распространившейся информации насчет «закрытия» комплекса. Тем более что ясности действительно мало. Хотя проект, о котором говорят многие, в том числе в СМИ, грандиозен: досаафовские объекты, в частности, предложено переместить в... Логойский район. Вроде бы уже подобрано место, дело — за оформлением документов. Правда, никто реквизитов застройщиков не называет, многие мои собеседники переходят на шепот и отводят глаза. Наверное, по новой моде это большая тайна. Но есть вроде в таких случаях определенная процедура: гласное объявление, торги, аукционы и т.п. Но, повторяю, хотя о «проекте» говорят как о решенном деле, никаких официальных сведений пока нет. Это еще больше будоражит всех, кто имеет отношение к Боровой и техспорту.


— У этой затеи, может быть, есть и плюсы, не знаю. Но очевиден минус — расстояние между Минском и деревней Августово, куда намереваются переводить наши объекты, почти 30 километров: спортсменам и любителям будет крайне трудно туда добираться, — не прячет озабоченности зампредседателя ДОСААФ Петр Лебедев. — Но если взрослые с этой проблемой справятся — будут подвозить друг друга на машинах, — то как быть школьникам? Родители 6 — 9–летних детей, сами понимаете, так далеко их не отпустят, а возможность лично возить ребятишек на стадион и почти весь день проводить в ожидании тренировок и соревнований есть не у всех... Поэтому мы хотели бы все же настоять на компромиссе: летное поле, музей авиационной техники и ангары пусть себе переносят в Логойский район — согласен, аэродром должен быть в отдалении от города, но остальные объекты ДЮСШ по автомотоспорту оставить под Минском. Иначе городские ребята просто не смогут посещать занятия и знаменитая школа выродится в чахлый кружок...


...Пока в Боровой кипит привычная жизнь. Подхожу к трассе, где ревут моторы картов. На мой вопрос, будешь ли  заниматься мотоспортом, если площадку перенесут в Логойский район, 13–летний энтузиаст Леша лишь пожал плечами:


— Не знаю... Если родители согласятся возить...


Немного найдется желающих ездить так далеко...


По–моему, и отлучать от Минска авиамузей не очень разумно. Музей–то хорош! Здесь и модельный ряд вертолетов Ми, самолеты Су, Як, МиГ... Много ли под Минском таких музеев, где у посетителей появляется мечта, которая вполне может стать судьбой?..


Что ж, возможно, через несколько лет на поле бывшего аэродрома вырастут несколько высотных зданий, очередной бизнес–центр и еще что–то в этом роде. Город развивается — с этим ничего нельзя поделать. Но сколь правильно ориентироваться лишь на прагматизм и устремления девелоперов–застройщиков? Давайте взвесим, что важнее. На одной чаше весов — коммерческие и деловые интересы, на другой — социальная политика государства, в приоритетах которой и развитие спорта, в том числе и технических, прикладных видов. Конечно, мы не собираемся противопоставлять одно другому, но не будем же и далее, после опыта начала 90–х, всерьез верить афоризму, что «рынок сам все чудесно отрегулирует»... А как же социальная ответственность тех, кто принимает решение? Полагаю, никто даже не заметит, если близ Боровлян не появится еще одно элитное здание. А вот исчезновение спорткомплекса ощутят — и болезненно! — многие!


Впрочем, время взглянуть на коллизию хладнокровно и во всех смыслах по–хозяйски еще есть. Начальник землеустроительной и геодезической службы Минского района Олег Балицкий был со мной откровенен: пока все еще в планах — окончательное решение, кто и что будет строить на месте комплекса технических и авиационных видов спорта ДОСААФ, не принято.


Так что у власти, застройщиков и других «вовлеченных лиц» возможность не наступить на привычные «грабли» непродуманного и конфликтного решения еще имеется...


«СБ» будет следить за развитием событий.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter