Лучше позже, чем как всегда

Сегодня я официально посылаю руководителю концерна «Белнефтехим» этот дружественный, но официальный запрос-приглашение на прямую линию с читателями правительственной крестьянской газеты, во время которой они попросят его компетентно объяснить анатомию только одной цены — на дизельное топливо.

…ВО ДВОРЕ разорвался снаряд. Точнее, так: сначала на фоне темного, затянутого тучами грозового неба в окне вспыхнул фейерверк огней, которые сыпались вниз, на тротуар, словно с работающей сварки. А уж затем громыхнуло резко, раскатисто и страшно. Иван выглянул в окно, опасаясь непоправимого — пожара, еще раз про себя досадуя на то, что так и не поставил над домом громоотвод. Нет, кажется, пронесло. Гроза, а вместе с нею и такой долгожданный, но короткий дождь постепенно уходили за околицу райцентра, никому как будто не причинив никакого вреда. Кроме страха.

И только утром Иван понял, что вред все-таки причинен. Да еще какой: молчал телевизор, не врубался компьютер и умер радиотелефон. Вот те на! Значит, было точное попадание молнии в их дом, и она, выходит, как самая высокоточная нейтронная бомба, избирательно вырубила в двухэтажном особнячке все жизненно-важные центры. Ударила по семейному бюджету ниже пояса, словно в насмешку оставив целехоньким самый дешевый электроприбор — вентилятор.

Когда Иван обратился в комбинат бытуслуг, мастер приоткрыл завесу секретности над масштабом стихийного бедствия, настигшего многих жителей всего района. «У меня все полки заставлены теликами и компами от точного попадания молнии, — примерно так молвил бытовой эскулап. — И ваш не исключение, привозите и готовьте солидные деньги на ремонт…»

На семейном совете, всегда утверждающем бюджет предстоящих трат, Иван все-таки нашел в себе силы для спасительного юмора. Он заметил, что, возможно, посылая в их дом огненные стрелы, Всевышний тем самым намекнул на необходимость давно назревшей замены всей аппаратуры. Но коли так, то сделать ему это надо было двумя-тремя месяцами раньше, когда цены на телики и компы еще не взлетели…

Когда «Белнефтехим» внезапно задрал цены на бензин и, главное, солярку до заоблачных высот, эта финансовая атака тоже разразилась как гром среди ясного неба и ударила на протяжении двух дней по многим семейным бюджетам. Могло быть и хуже, если бы производители успели заложить эти цены в себестоимость своей продукции. В том числе и прежде всего сельхозпроизводители, самые, как известно, небогатые среди других. Не успели. Оперативно вмешался в ситуацию Президент Александр Лукашенко, и уже назавтра в полночь в суете и спешке опростоволосившийся «Белнефтехим» открутил все назад по заданной потолочной цифре.

Но опять, похоже, все гениально перепутав. Нефтехимики, возможно, и хотели как лучше, но все у них снова получилось как всегда. Солярку концерн-монополист приравнял к 95-му бензину, «забыв» о том, что пользователи у дизеля и высокооктанового топлива совершенно разные. По толщине кошелька. Напоминаю: почти вся техника в хозяйствах АПК работает на соляре! В понятных целях экономии на нее в деревне перевели даже бензиновые грузовики. И что теперь?!

Никто, ясное дело, в АПК не устраивал на улицах агрогородков автомобильные и тракторные протесты. Крестьяне никогда подобного и не устроят. Это верный и искренний электорат Президента Беларуси Александра Лукашенко, который всегда так же искренне защищает их интересы. Но никто из них не подписывался под монопольными  замашками «Белнефтехима»! Агробизнес, принося в госказну ощутимые и, пожалуй, наибольшие долларовые поступления от экспорта, вправе получить публичные и внятные объяснения от концерна по поводу очередного диспаритета.

Отдельные управленцы АПК пытались достучаться до управленцев «Белнефтехима» через «Белорусскую ниву». Мы опубликовали несколько откровенных мнений и расчетов, которые доказывали несвоевременность подобного непропорционального повышения цены на солярку. Наши корреспонденты, которые, напомню, представляют правительственное издание, пытались получить оперативные комментарии от уважаемого концерна. Но это оказалось нелегким делом даже для нас. И вот вчера редакция получила официальный ответ «Белнефтехима» на свои публикации, который мы печатаем на 2-й странице. Однако многих вопросов он так и не снимает.

Поэтому сегодня я официально посылаю руководителю концерна «Белнефтехим» этот дружественный, но официальный запрос-приглашение на прямую линию с читателями правительственной крестьянской газеты, во время которой они попросят его компетентно объяснить анатомию только одной цены — на дизельное топливо. А заодно спросят и о качестве биотоплива. И это, надеюсь, будет честный и открытый разговор на пользу обеим сторонам.

И последняя в этой связи ценовая параллель. На газету. Чтобы уж совсем откровенно и честно. Да-да, мы ведь тоже продаем газету своим читателям через киоски и почту. Через пару дней завершится подписка на третий квартал и второе полугодие. Архитрудная подписка! И понятно почему…

В контекст общих финансовых трудностей наших потенциальных и реальных подписчиков вмешался и фактор цены на газету. Мы, как и другие издания, повысили ее с 1 июля примерно на 20 процентов — для индивидуального и ведомственного подписчика. Но для ясности и гласности, уважаемые наши подписчики, подчеркну два ключевых момента. Во-первых, цену в каталог мы заложили еще в марте, до девальвации рубля, и уже ничего в спешке не подкручивали, как некоторые. Во-вторых, последний раз мы меняли цену на газету в сторону ее незначительного повышения аж 1 июля прошлого года. За это время все, как известно, в том числе и полиграфуслуги, и газетная бумага, и почтовые тарифы, неоднократно дорожало. Можете представить, насколько социально ориентированной была весь этот год цена на нашу газету.

Она таковой остается, несмотря на скромное (на фоне других) повышение. Во что обойдется для подписчика месячный комплект газеты? Как килограмм не самых дорогих яблок или полторы бутылки, извините, водки, или полкилограмма не самой лучшей колбасы. Одним словом, недорого. Потому что и редакция, и наш учредитель хорошо понимают, для какого читателя мы издаемся, выходим и пишем, и что газета — неприбыльный бизнес.

А что же Иван со своими внезапными потерями? Не унывает. Он и все в его семье работают и неплохо зарабатывают... Не было бы счастья, да несчастье помогло. Старые, пораженные молнией телевизор и компьютер намерен все же отремонтировать. Но главное: говорит, что решил все-таки обновить аппаратурный ряд в доме. Лучше позже, чем никогда.

Вот и я о том же. О цене на солярку. Лучше все же позже ее оптимизировать. Чем как всегда…

Сергей МИХОВИЧ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter