Лучше поздно, чем никогда…

Не все в этом мире создано для ублажения нашего самолюбия

Не все в этом мире создано для ублажения нашего самолюбия

Какая кошка пробежала между Анной Марковной и ее великовозрастным сыном, я вам не скажу. Потому что не знаю причины ссоры, из-за которой Андрей, впопыхах похватав свои вещи, демонстративно ушел из дома.

Далеко идти ему не пришлось. Всего лишь до третьего подъезда соседнего дома, где в однокомнатной квартире на втором этаже обитает Лариса. Ежедневно она выходит на прогулку, опираясь на легкую тросточку, и ведет на поводке маленькую черную мохнатую собачку.

По всему видно, что на пенсии Лариса скучает. Иначе она не разделяла бы так охотно случайное сомнительное общество на скамейке под старым тополем, у комля которого затем скапливалась стеклотара…

И вот Андрей переселился к Ларисе. Устроился работать грузчиком в ближайшем хозтоварном магазине, а к матери — ни ногой.

Поначалу Марковна считала это всего лишь эпизодической выходкой сына, но вскоре поняла: она его теряет. А Ларису, как оказалось, ничуть не смущает присутствие причалившего к ее берегу мужчины лет на пятнадцать моложе.

Идет время. Анна Марковна не делает никаких попыток сблизиться с сыном. А ведь ей, уже давно разменявшей седьмой десяток, часто требуется элементарная помощь: и по хозяйству, и по состоянию здоровья. Но Андрей даже внешне не реагирует на случайные встречи с матерью и без приветствия проходит мимо лавочки у подъезда, на которой она коротает свои пустые дни и вечера.

Но, наверное, в глубине души сына и матери все же что-то происходит? Ведь мы так часто хотим, чтобы нас любили, но не умеем любить сами!

О разлуке этих некогда родных сердец знает весь двор. Одни сочувствуют Марковне. Другие осуждают Ларису. Третьи поддерживают Андрея. А есть и те, кто неподдельно восхищается способом, которым хитроумная Ларочка решила приблизить момент улучшения своего благосостояния. Мол, кандидата в мужья она себе уже заполучила. Осталось дождаться его имущественного наследства.

Квартира у Марковны хорошая, двухкомнатная, и Андрей в ней прописан.

Соседи то и дело подсказывают бабушке Ане не всегда хорошо продуманные выходы из сложившегося тупика, напрочь забывая о том, что в ситуации семейных кризисов человеку нужно ориентироваться не на чужие мнения, а на свое сердце. Ведь подобная взаимоотстраненность матери и сына — это не уверенность в себе, а самонадеянность, точнее, гордыня.

Я думаю, что в конце концов Марковна помирится с сыном. И сделает это не столько ради него, сколько ради себя самой, ради собственной жизни. Кто ее за это осудит? Лучше поздно, чем никогда.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter