На заводе вторсырья в Новополоцке открыли класс-кабинет интерактивного обучения

В Новополоцке детей и взрослых будут учить сортировать отходы прямо на территории мусороперерабатывающего завода. Сегодня здесь открыли первый в стране класс-кабинет интерактивного обучения. Как говорится, сто тонн мусора лучше один раз увидеть.


Зрелище впечатлит любого, поверьте. Директор предприятия «Биомехзавод бытовых вторресурсов» Сергей Велюго рассказывает:

— В прошлом году мы проводили экскурсию для учителей химии и биологии — людей теоретически подкованных и опытных. Но одно дело текст и видео, и совсем другое — увидеть перед собой огромную стотонную гору мусора, которая образуется в Новополоцке каждый день. Дети, когда попадают к нам в первый раз, тоже в шоке: вместо того, чтобы закрывать нос, сразу делают селфи. После таких уроков им становится понятно, почему полезен раздельный сбор мусора.


Идея создать подобный класс, конечно, родилась не во время экскурсий. Завод сотрудничает с коллективом СШ № 12, который много лет занимается темой экологии. Школа является ресурсным центром комплексной поддержки экологического образования в интересах устойчивого развития, имеет богатый опыт и практику реализации социально значимых проектов. В прошлом году ребята выиграли республиканский конкурс «Героям петь легко» о пользе раздельного сбора мусора. Этот ролик стоит посмотреть — под очень веселую песенку вам показывают, в какие контейнеры нужно выбрасывать стекло, пластик и бумагу. В Новополоцке, кстати, это можно сделать практически в каждом дворе. Еще вы узнаете, что один человек в год производит полтонны мусора, перерабатывается же всего 10 процентов. А ведь две пластиковые бутылки — это один мяч, три стеклянные бутылки — новая ваза, пятьсот граммов картона — одна тетрадь.



Кабинет для занятий небольшой, но информационно насыщенный — в школе разработаны методические материалы, проходили конкурсы поделок и нарядов из вторсырья. Можно посмотреть тематические фильмы, ролики, мультики. Также школьники (а в будущем и дошкольники) узнают от педагога, какие виды сортировки мусора существуют. В игровой форме дети научатся разделять отходы по контейнерам, вместе выяснят преимущества и недостатки разных способов обращения с ТКО.


Теория представлена ярко и наглядно, но когда к ней прилагается практика, это решает все. Достаточно понаблюдать, как на линии десять человек руками сортируют мусор, чтобы извлечь из него вторсырье, и станет ясно, что даже твой маленький вклад в это дело облегчит процесс. А потом пойти и увидеть тротуарную плитку, которую сделали из пластиковых пробок и этикеток. В прошлом году биомехзавод переработал 22,5 процента мусора. По программе «Комфортное жилье и благоприятная среда» в этом году надо переработать четверть собранного мусора, а стратегическая задача — в течение пяти лет прийти к использованию в идее вторичных ресурсов половины того мусора, который мы с вами производим. Цель выглядит нереальной, если не изменить отношение людей к процессу, уверен Сергей Велюго:   

— Культурой сбора мусора мы похвастаться не можем, это не секрет. Раздельный сбор твердых бытовых отходов требует от населения элементарных знаний: что нужно бросать в специально предназначенные для этого контейнеры, а что нельзя. Взрослых переучить намного труднее, поэтому мы решили начать с детей. И это работает. В Новополоцке нам почти удалось научить людей собирать ПЭТ-бутылки — многие выбрасывают в специальные контейнеры даже мелкие флаконы и упаковку.



Есть планы внедрить в городских школах системный подход — чтобы хотя бы раз в месяц один класс посещал предприятие вместе с педагогом. Это лучший способ воспитать людей, которые будут понимать, что экологию надо начинать с себя, с простых полезных привычек.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter