Лучше ДО, чем после

В Минске в стенах Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники (БГУИР) завершила работу III международная конференция "Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века".
В Минске в стенах Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники (БГУИР) завершила работу III международная конференция "Дистанционное обучение - образовательная среда XXI века". Лейтмотивом форума был обмен опытом в области методов и подходов в решении вопросов с внедрением дистанционного обучения (ДО), а также объединение усилий стран СНГ в этом направлении.

Недалек тот час, когда ДО займет прочное место в системе образования, отодвинув на второй план наши традиционные представления об образовании. В Беларуси эта продвинутая форма получения знаний нашла практическое применение только в прошлом году. Тогда были осуществлены первые наборы студентов. Сегодня, к примеру, в БГУИР по этой форме обучается порядка 200 человек. В то же время в Современном гуманитарном институте (СГИ) в формате ДО обучается около 5 тысяч белорусских студентов по всей стране. Работа института базируется на использовании виртуально-тренинговой технологии дистанционного образования. Эта технология нацелена на то, чтобы дать обучающемуся в сжатые сроки существенный объем знаний и выработать у него определенные профессиональные навыки. Начиная со стадии вступительных испытаний институт обращает особое внимание абитуриентов на нетрадиционные методы обучения, раскрывая их значимость и преимущества. В целом перспективность ДО, по мнению ректора СГИ Михаила Руткевича, состоит в том, что эта форма предполагает внедрение новых информационных технологий и позволяет решать многие проблемные вопросы высшего образования.

Однако о том, что из себя представляет ДО, знают далеко не все. С просьбой рассказать о преимуществах новой системы мы обратились к первому проректору БГУИР Степану Лукьянцу. По его словам, форма ДО прежде всего доступна. Люди могут поступить и обучаться в новом формате, не выходя из дома. Личное присутствие необходимо лишь на заключительном этапе, когда надо получить итоговую оценку.

Иными словами, дистанционное образование - это учеба по индивидуальному плану, когда студент может консультироваться по всем вопросам с прикрепленным к нему преподавателем и у него появляется новая форма общения с ним - по телефону, через Интернет или спутниковую связь. Комплект учебных материалов он получает при зачислении в вуз. Все это делает процесс обучения более гибким и мобильным. Ведь обучение может осуществляться без отрыва от производства, независимо от места жительства, состояния здоровья или социального статуса.

Более того, как отметил декан факультета заочного и дистанционного обучения БГУИР Владимир Красовский, студент волен сам выбирать дисциплины, порядок их освоения и время аттестации. Причем можно учиться 20 лет, а можно уложиться и в три года.

В России признанным лидером в области использования ДО является Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ). По словам заместителя директора НИИ образовательных технологий МЭСИ Валерия Ярных, при численности студентов, которые обучаются в рамках традиционной системы обучения, 10 тысяч в формате ДО получают образование более 100 тысяч человек. На мое замечание, что, судя по этим цифрам, мы подотстали от России, Валерий Ярных отметил, что Беларусь на пути к ДО движется хоть и медленно, но очень продуманно, а потому уверенно. Прогресс, который имеется в достижениях белорусских вузов в этой области, просто очевиден. Впрочем, как заметил Валерий Ярных, задача нынешнего форума состояла не в том, чтобы похвастаться собственными достижениями в этой инновационной сфере, а в том, чтобы, собравшись вместе, основательно поразмыслить над тем, как воссоздать единое образовательное поле. В этом смысле конференция в Минске как раз и стала точкой отсчета создания единой образовательной среды нового века.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter