Тренер сборной команды Минской области по велоспорту Алексей Тихонов о предстоящей многодневке по Брестской области
20.07.2016 19:42:49
Меньше месяца осталось до Открытого чемпионата страны в многодневной гонке на шоссе среди мужчин на призы «Сельской газеты». С 9 по 14 августа, не жалея ни себя, ни велосипедов, на максимуме возможностей гонщики будут рваться к заветной цели — желтой майке чемпиона. Драйв, кураж и колоссальная усталость… Эти чувства знакомы тренеру сборной команды Минской области Алексею ТИХОНОВУ, который не только возил команду на чемпионат и завоевывал титулы, но и сам участвовал в так называемой «Тур де Брест». Об особенностях многодневки, духе соперничества, развитии велоспорта в глубинке — в беседе с тренером команды Минщины.
— Алексей, третий по счету «Тур де Брест» на призы «Сельской газеты» не за горами. Уже 14 августа разрешится главная интрига — кто же наденет желтую майку лидера? Ваша команда начала подготовку к многодневке?
А стратегия для многодневки по Брестчине давно выработана: выкладываться стараемся уже с первого этапа. Ведь гонщики, которые получают преимущество на первых этапах, в дальнейшем становятся лидерами команды. На них и работают остальные спортсмены. Часто пользуемся такой тактической моделью, и этот год, думаю, будет не исключением. Хотя всякое может случиться. Основной этап, который мы называем королевским, самый длинный по протяженности — около 160 километров. Часто именно на нем и решается судьба гонки в индивидуальной классификации. Ведь в коротких этапах сложно получить преимущество — отрыв в долях секунды. На последнем же, протяженном этапе разрывы могут быть колоссальными — в пять — десять минут. Этот задел гораздо легче удержать.
— Мужская велогонка — единственная в стране многодневка. Она сложная, но, тем не менее, очень популярная. Чем она так привлекает спортсменов?
— Неоднократные победы вашей команды стали для начинающих спортсменов толчком для развития?
— С этой гонкой связаны приятные воспоминания — наши гонщики, да и я сам, надевали желтую майку лидера. После «Тур де Брест» 2014 года победитель Павел Подоляк, например, попал в основной состав команды велосипедного клуба «Минск». Получается, победа принесла ему определенные дивиденды и дала толчок для развития. Участники прошлого года Антон Ивашкин и Андрей Пешкун после брестской гонки хорошо показывали себя в международных велопробегах. Наши соревнования хорошо дополняют другие старты международных гонок.
— Выходит, велотурнир — подготовка молодого поколения велосипедистов?
— Да, в течение всего сезона спортсмены совершенствуются, чтобы показывать хорошие результаты на международных соревнованиях.
— На кого возлагаете надежды в предстоящем велопробеге в Бресте?
— У нас есть перспективные как возрастные гонщики, так и юниоры. Надежды на Пашу Подоляка, который стал победителем гонки 2014 года, Константина Будкевича. Среди менее опытных перспективный Владислав Дубовский, Василий Строков, третий на первенстве республики в групповой гонке, мастер спорта международного класса. Молодые — Данис Бритис и Никита Боровик — будут бороться за майку лучшего молодого гонщика. Конечно, мы нацелены на победу как в командном зачете, так и в индивидуальном. Хотя конкуренция серьезная: традиционно сильные команды у Гомельской и Витебской областях.
— В команде Минской области перспективные гонщики — уроженцы из районных центров подготовки спортсменов. Значит, велоспорт может развиваться не только в столице?
— Да, не все крутится вокруг Минска. Сейчас мы пожинаем плоды работы тренеров на местах: в команде спортсмены — выходцы из районных баз. Например, Арсений Никонович, стипендиат Национального олимпийского комитета, — из Молодечно, талантливый гонщик Алексей Швырко — из Крупок. В Молодечно, Крупках и Борисове базируются основные центры подготовки спортсменов. Там есть хорошие воспитанники — призеры республиканских соревнований. Это показатель того, что, не имея большой финансовой поддержки, достойной материальной базы, можно вырастить талантливого спортсмена. Ведь велоспорт дорогостоящий: его можно приравнять к авто- и мотоспорту. Представьте: у одного гонщика должно быть только велосипедов четыре единицы, не говоря об экипировке. Конечно, проблема в том, что этот вид слабо финансируется. Поэтому основной результат зависит от тренеров. Благо такие еще остались, поэтому велоспорт будет развиваться и в глубинке.
bizyk@sb.by
Фото автора и Сергея ЛОЗЮКА