«Луч» надежды

Клубам нужно думать не только об игре, но и о болельщиках

Арена СОК «Олимпийский», на которой играет минский «Луч», имеет примерно такую же центральную локацию, как легендарное «Динамо». Любой историк Минска расскажет вам, что вокруг этого стадиончика легенд не меньше. Почти на этом месте одно время находился главный стадион молодой БССР. Тогда он носил гордое имя «Всебелорусский стадион имени 10–летия освобождения Белоруссии от белополяков», сменив в качестве основной арены столицы «Пищевик» в парке Профинтерн — будущем парке Горького (стадион существует и сейчас напротив катка). На открытом в 1930 году спортсооружении могли разместиться 10 тысяч человек! Примерно пять лет стадион на тогдашнем краю города принимал рейтинговые матчи и, даже уступив лидерство стадиону на улице Кирова, периодически проводил серьезные поединки — предвестники выступления футбольного «Динамо» в элитном дивизионе чемпионата СССР, время которого пришло для белорусов лишь в 1941 году.

ФОТО VK.COM/FCLUCHMINSK

Итак, спустя почти 90 лет игры высшей лиги вновь проходят у нынешней площади Калинина. Когда–то окраина, а сегодня практически центр, удобные подъездные пути и две станции метро рядом. Хорошо или плохо, что команды высшей лиги проводят поединки на стадионе дачного формата? С минимумом сервиса (так, чтобы только лицензирование пройти), временными трибунами, но в то же время с доступностью для болельщиков и возможностью не тратить космические деньги за аренду. Взвесив все за и против, скажу: я в том числе за такие стадионы сегодня. Да, минимум комфорта. Да, моему приятелю, нога которого провалилась в дыру временной конструкции трибуны, пришлось обращаться к врачам, и рана от посещения трибун из провинциального шапито заживет не скоро. Да, табло по ходу игры выходило из строя несколько раз. Но арена СОК «Олимпийский» дает шанс молодым клубам в близости к основным транспортным потокам создать такой же поток болельщиков на свои игры.

Вот только нет такого потока у «Луча» и не чувствуется, что его стоит ожидать в ближайшее время. В Беларуси недавно был прекрасный пример схожего появления молодого клуба и быстрого прироста аудитории. Честного прироста на основе отважного и профессионального маркетинга. Да, владелец «ворон» Шунто существенно подпортил имидж клуба, обитающего сегодня во второй лиге с другими акционерами. Однако даже сегодня у «Крумкачоў» на порядок больше болельщиков и симпатий публики. Их нет у «Луча», как нет и внятной стратегии. Поэтому, когда минское «Динамо» забило выстраданный первый гол, упустив перед этим несколько верных возможностей, ликовал буквально весь стадион. Голу престижа «Луча» не радовался практически никто.

Я специально не обращал повышенное внимание на трех дебютантов лиги, давая им возможность притереться к высшему футбольному обществу. Однако сегодня очевидно, что «Луч» и, что удивительно, «Торпедо» не имеют существенной поддержки в столичных массах. Но что важнее — не работают над этим. Ведь даже в игре должна быть маркетинговая драматургия, но не до матча (где афиши и реклама поединка в городе?), ни во время (интересные дикторы, конкурсы в перерыве), ни после (песня Ольги Бузовой по окончании, наверное, может конкурировать по своей странности с неофициальным гимном «Юности» про «Светку Соколову») ее не было видно. Давайте скажем прямо: «Луч» находится глубоко в тени. И руководители клуба должны понять — активным профессиональным маркетингом необходимо заниматься прямо сейчас. Болельщики сами не придут.

Новоиспеченный председатель брестского «Динамо» великий Марадона собирается бывать в Беларуси. Представил его на трибунах стадиона у площади Калинина. И мне стало неловко.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...