Уже скоро год, как в Беларуси еженедельно по субботам государственные служащие разных рангов проводят прямые телефонные линии

Ложкой дегтя не исправить дорогу

Уже скоро год, как в Беларуси еженедельно по субботам государственные служащие разных рангов проводят прямые телефонные линии для решения возникающих у людей проблемных вопросов. Эта практика прямого общения с жителями регионов вводилась для большей эффективности работы с обращениями граждан, предупреждения бюрократизма, волокиты и бумаготворчества. Каковы результаты?

Опрос ответственных за работу с обращениями в райисполкомах показывает: за год число обоснованных жалоб стало куда меньше, как и звонков на прямые линии. То есть острые вопросы, волнующие людей, постепенно снимаются с повестки дня. Заметно это и по письмам в редакцию: в их числе критических обращений малая часть. Основная масса читательских посланий — вопросы и просьбы разъяснить ту или иную ситуацию, воспоминания о войне, отклики на публикации в газете. И если раньше в нашу постоянную рубрику «Горячий телефон» звонки от читателей поступали регулярно, то сейчас их очень мало. И правда: зачем звонить в редакцию, если можно напрямую обратиться к председателю облисполкома?

Эта тенденция говорит еще и о доверии руководству районов и регионов. Ведь не будь уверен человек, что его вопрос рассмотрят и помогут разрешить, стал бы он обращаться со своей проблемой? Думается, нет.

Тем не менее даже при таком комплексном подходе к обращениям граждан, к сожалению, возникают сложные ситуации, ускользающие из поля зрения тех, кто по долгу своей службы должен отвечать за их урегулирование.

Так, к примеру, интенсивное движение грузовых автомобилей на протяжении продолжительного времени через деревню Галево Пинского района привело к тому, что сегодня грунтовая дорога просто пришла в негодность. «Грузовики проносились мимо домов на огромной скорости. Мы не раз обращались в Пинское дорожное ремонтно-строительное управление № 104, его работники прекрасно знали, что происходит, и не могли не понимать, к чему это все приведет. Но никак не реагировали, проявляя  халатность и безразличие. В результате после осенних дождей дорожное полотно раскисло, а грузовики его окончательно добили! Сегодня по дороге проехать невозможно, глубина ям, заполненных вязкой жижей, достигает 20 сантиметров. Если раньше, когда мы в первый раз обратились в дорожное ремонтно-строительное управление, дороге требовалось лишь грейдирование, то сейчас без полной замены верхнего слоя не обойтись!» — с таким криком души обратился в редакцию от жителей деревни Галево Николай К.

У жителей нескольких несчастливых квартир из дома № 9, что во втором микрорайоне Заславля, — сезонная «боль». В эти далеко не летние дни температура у них дома не превышает 15—16 градусов. Проверка комиссии из ЖКХ установила, что тепло в четыре квартиры не поступает из-за того, что один из соседей во время ремонта неправильно установил батареи. Комиссия выявила нарушение, оповестила об этом жильцов — и посчитала свою миссию выполненной. Дальнейшие обращения замерзающих жителей ни к чему не привели. И это далеко не первый подобный случай в этом доме. Буквально прошлой зимой многострадальные жильцы также несколько месяцев вынуждены были мерзнуть без отопления в осенне-зимний период — из-за аварии. Никакие просьбы и жалобы не помогали. Неполадки устранили, лишь когда ударили сильные морозы. Как и когда разрешится нынешняя ситуация? «СГ» берет ее на контроль.

А ведь примеры неравнодушия к бытовым проблемам простых людей смотрятся своего рода укором тем, кто, напротив, безучастен. Напомню недавнее «положительное решение вопроса» в деревнях Гомельского района. Там, после сигнала на прямую линию, оперативно смонтировали новую линию электроснабжения между Великой Гривой и Старым Скитком, сельчане были немало удивлены и довольны быстротой работ.

Таким образом, с одной стороны, работа по предупреждению волокиты и бюрократизма проведена в стране просто колоссальная — с этим не поспоришь, и ее результаты очевидны. С другой — нет-нет да и всплывут те ложки дегтя, которые портят общую положительную картину. Возможно, еще недостаточно у нас призывают к ответу некоторых безответственных работников. Не чувствуют они адекватной реакции на свое бездействие. А стоило бы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter