Ложка к обеду

Руководители СПК в числе партнеров называют и потребительские общества

На Гродненщине завершается сев яровых. Руководители СПК в числе партнеров называют и потребительские общества.

Кооперативная торговля и общественное питание, несомненно, сыграли свою положительную роль в посевной. В этом году потребительские общества Гродненщины заключили договоры с хозяйствами на обслуживание механизаторов, занятых на севе.

Станислав Микша, председатель Гродненского облпотребсоюза, отмечает, что обслуживание механизаторов во время ответственных сельскохозяйственных кампаний – для кооператоров дело привычное. Многие хозяйства заключают договоры на двухразовое питание. Это выгодно всем: механизаторам, руководителям СПК, кооперации. Стоимость обедов удешевляется за счет продукции мясных и кондитерских цехов, которые работают в системе облпотребсоюза.

В текущем году 1050 земледельцев обедают в поле. Для  198 человек организовано двухразовое питание.

— Нам это выгодно, — рассуждает и.о. директора СПК «Погородно» Вороновского района Григорий Кейко. — Рассчитываемся продукцией. Готовят они вкусно, обед всегда из трех блюд, все свежее. По желанию механизаторов в меню учитываются даже посты. В пятницу, к примеру, столовая готовит рыбные блюда.

8,5 процента от общего оборота комбината общественного питания составляет выручка от реализации обедов труженикам полей в Лидском райпотребобществе. Там заключением договоров с СПК, организацией питания земледельцев занимается заместитель председателя правления райпотребобщества Кристина Водейко. 

— Мы на двадцать процентов снизили торговую надбавку на питание для механизаторов за счет продукции своего цеха, – рассказывает Кристина Петровна. — Обеды для земледельцев готовятся в ресторане «Лида» и закусочной деревни Бердовка.  Кроме того, в весенне-летнее время меняем режим работы сельских магазинов. Они  обслуживают покупателей по удлиненному графику с тем, чтобы каждый работник успел купить все необходимое. Такой график сказался и на торговом обороте сельских магазинов, ежемесячная выручка увеличилась на 30 миллионов.

Так что время активных сельскохозяйственных кампаний вносит коррективы и в работу райпотребобществ. Приспосабливаясь к напряженному графику полевых работ, кооператоры выполняют важную социальную задачу, приближая свои услуги  к каждому сельскому труженику.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter