Ловушка для асов. «Шелковый путь-2010» выиграл дебютант.

В этом году организаторы ралли придумали новый, еще более сложный маршрут, чем прежде. Гонщикам предстояло преодолеть почти пять тысяч километров от Санкт-Петербурга до Сочи по трассе, полной настоящего экстрима. Здесь было бездорожье западных регионов России, степи и пустыни южных областей и, конечно, горные перевалы Кавказа.

В этом году организаторы ралли придумали новый, еще более сложный маршрут, чем прежде. Гонщикам предстояло преодолеть почти пять тысяч километров от Санкт-Петербурга до Сочи по трассе, полной настоящего экстрима. Здесь было бездорожье западных регионов России, степи и пустыни южных областей и, конечно, горные перевалы Кавказа.

Старт же гонки 11 сентября получился по-настоящему праздничным и красивым – в историческом сердце Санкт-Петербурга на Дворцовой площади. Главная площадь Северной столицы в последние годы повидала многих мировых звезд шоу-бизнеса, культуры и спорта, но огромные грузовики-внедорожники на ней появились впервые. Всего на старт вышли 64 машины – 48 джипов и 16 грузовиков. В дальнюю и трудную дорогу отправился практически весь цвет современного автоспорта, недаром «Шелковый путь» имеет  элитный статус серии «Дакар» и привлекает самых отважных и сильных спортсменов.
Заранее было понятно, что при тех сюрпризах, которые ожидали на трассе участников гонки, весь караван практически не имел шансов доехать до Черноморского побережья в своем первоначальном, стартовом составе. Потери по ходу соревнований специалистами прогнозировались изначально. И эти прогнозы, к сожалению, оправдались с лихвой. Наиболее сложные участки  трассы удалось пройти не всем. Правда, теперь, в отличие от прошлогодней гонки, основные ЧП случились не среди грузовиков, а в легковом зачете.
В состязаниях среди грузовиков основное внимание специалистов и болельщиков было, как всегда, приковано к экипажам из команды «КамАЗ-Мастер». И начало гонки выдалось вполне прогнозируемым – неоднократные триумфаторы самых престижных международных ралли Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров после стартовых этапов делили между собой первые две строки общего зачета. Казалось, никакой сенсации и в этот раз не произойдет – главный приз гонки достанется одному из маститых камазовских асов, которые шли по трассе очень уверенно и мощно.
Все изменил шестой этап, проходивший по степям Калмыкии.  Здесь Чагину  и Кабирову пришлось изрядно поплутать в поисках контрольной точки. Время было упущено, и этим воспользовался их молодой партнер по команде Эдуард Николаев. Для него «Шелковый путь-2010» стал вообще первой гонкой в качестве пилота фирменного грузовика. Но первый блин, вопреки пословице, не вышел комом. На подъезде к Элисте Николаев получил реальный шанс стать победителем не только одного этапа, но и всей гонки. И этот шанс не упустил, хотя захватывающая борьба, державшая всех в напряжении, продолжалась до самого последнего метра дистанции. Эдуард Николаев не просто одержал победу в престижнейшей гонке, он оставил позади признанных королей трассы – Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова. И это – сенсация.
Белорусская команда “МАЗ”, которая участвовала в соревновании впервые, вопреки ожиданиям противников, не сошла с трудной дистанции и финишировала 12-й. Экипаж Синеокой преодолел 1666 километров и опередил более опытных соперников, выступавших на грузовиках “MAN”, “IVECO” и “Mercedes-Benz”.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter