Ловись, рыбка

О 15-й международной специализированной выставке-ярмарке «Продэкспо-2009»

Обилием товаров на продовольственных полках нынче никого не удивишь. При этом завоевать покупателя все еще не так сложно. Предложите ему качественный, хорошо оформленный продукт по приемлемой цене, и он — ваш. Предприятия, на прошлой неделе демонстрировавшие производственные достижения на 15-й международной специализированной выставке-ярмарке «Продэкспо-2009», по-разному решают эту задачу. Одни привлекают внимание продовольственными новинками, другие — искусством оформления товара, третьи снижают цены. Пока эти старания пищевиков, может, и не стали массовыми. Но конкуренция (а в этой отрасли она одна из самых высоких), уверена, заставит «заразиться» положительным примером большинство предприятий.


Формирование портфеля заказов на будущий год — главная цель выставки–ярмарки, ставшей уже традиционной. На «Продэкспо» закладывается основа будущего благосостояния производственников. Больше заказов — больше денег и соответственно меньше продукции на складах. Поэтому ни падение спроса, вызванное сложностями в мировой экономике, ни затраты на организацию экспозиции не заставили их отказаться от участия в «Продэкспо–2009». Более 250 предприятий доказывали здесь свою конкурентоспособность. Громкая музыка и со вкусом оформленные стенды призывали гостей внимательнее присмотреться к знакомой продукции, чтобы увидеть в ней то, мимо чего раньше, может быть, проходили.


К примеру, кондитерская фабрика «Красный мозырянин» демонстрировала зефир и ирис, обогащенные витаминами. Эти сладости уже заинтересовали комбинаты школьного питания: ведь они не только вкусные, но и полезные. Один штрих: на фабрике до сих пор не знают, что такое складские запасы. По словам специалиста по фирменной торговле предприятия Людмилы Караченко, продукция уходит «с колес». И никакой кризис этому не помеха... Горынский агрокомбинат порадовал маринованными корнишонами в небольших стеклянных банках. Казалось бы, заурядные овощные консервы... Но ведь совсем недавно аналогичная продукция покупалась за валюту за рубежом... Предприятие «Белрыба» удивило... снижением цен на морские деликатесы.


Управляющий делами Президента Николай Домашкевич, побывавший на «Продэкспо–2009», которого я попросила поделиться впечатлениями о выставке, остался удовлетворен увиденным. «Мы стремимся закупать натуральную, качественную продукцию. Отмечу, что практически на каждом стенде есть товары, которые станут дополнением к ранее заключенным контрактам. Радует то, что произошло падение цен на продовольствие, в том числе по предприятиям системы Управления делами Президента. Сейчас главная задача, над которой мы работаем, — импортозамещение. Один пример. Если Браславский рыбоконсервный цех в прошлом году выпускал всего 400 тысяч банок консервов в месяц, то сейчас — в пять раз больше. После его реконструкции, которую осуществим в ближайшее время, начнем перерабатывать рыбу, выращенную в белорусских водоемах. И мы не только еще на треть сократим импорт, но и начнем продавать консервы в ЕС. Технология, которую планируем закупить для цеха, позволит выходить на мировой рынок».


Что ж, возможно, подобные перспективы откроют для себя и другие наши предприятия. Производить качественную продукцию они в большинстве своем уже научились. Пора научиться и продавать ее. Ежегодно в модернизацию пищевой промышленности вкладывается до 200 миллионов долларов. Эти деньги уже дают результат, но хотелось бы, чтобы он был более весомым. Представители торговых организаций, несмотря на заметное движение вперед пищевиков, все еще заявляют о желании видеть большее разнообразие продовольственных товаров и их эксклюзивное оформление. Не секрет, что по внешнему виду товара мы зачастую проигрываем даже ближайшим соседям... Хотя тут вроде как не нужно ни больших затрат, ни сверхусилий. Важнее, мне кажется, другое: представить себя на месте покупателя и... полюбить его. Тогда все обязательно получится.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter