Лошадиные силы

На чем ездят звезды спорта?
На чем ездят звезды спорта?

«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения». В наше время тотальной мобилизации мечта «великого комбинатора» оказалась как никогда близка к своему воплощению. Однако и своей «роскошной» функции автомобили отнюдь не утратили. Все дело в цене. Машиной за несколько десятков, а то и сотен тысяч долларов сегодня никого не удивишь. Круг их покупателей также более– менее очерчен: звезды шоу–бизнеса, эстрады и, конечно, спорта. Недаром же в списках самых богатых людей планеты, периодически публикуемых журналом «Форбс», известные спортсмены составляют примерно четверть от общего числа толстосумов.

Гараж на корте

Теннис во все времена считался одним из самых денежных видов спорта. Посему и в выборе средства передвижения мастера ракетки никогда ограничены не были. Многие, кстати, с выбором этим так и не определились, решив в итоге купить «все и сразу». Одним из самых серьезных автоколлекционеров всегда слыл Андре Агасси. Лет десять назад у него была привычка чуть ли не после каждого турнира покупать новую машину. Так потихоньку Агасси собрал парк из 34 автомобилей общей стоимостью около 3 миллионов долларов. Жемчужиной коллекции стал кабриолет «Роллс–Ройс» за 320 тысяч. Но в последнее время, утверждают друзья американца, его страсть к автошоппингу как–то угасла. Семья, знаете ли...

Впрочем, и без Агасси среди представителей теннисного бомонда хватает любителей прокатиться с шиком. Например, Мартина Хингис отдает предпочтение «Порше». Швейцарка приобрела пять автомобилей этой марки: два стоят в ее гараже в Штатах, по одному в Париже, Лондоне и дома в Цюрихе, куда она наведывается чаще всего. Любопытно, что любовь к столь престижной марке привил Мартине Пит Сампрас, который и преподал ей первые уроки вождения гоночного «Порше».

Свой «железный конь» есть и у Дженнифер Каприати, которая обзавелась «Лексусом» за 140 тысяч долларов. На джипе аналогичной марки долгое время разъезжал и главный творец «белорусского чуда» в минувшем розыгрыше Кубка Дэвиса Максим Мирный. Том самом, который пару лет назад вызвал нездоровый интерес у минской налоговой инспекции. Сегодня в автопарке теннисиста числятся также два роскошных «Мерседеса». А вот партнер Мирного по сборной Владимир Волчков предпочитает авто помощнее. В разные времена «Владиатора» можно было увидеть то за рулем «Ауди А–8», то последней модификации «Опеля–Омеги». Однако, как признался сам Владимир, машину своей мечты он еще не купил. Наверное, не придумали еще конструкторы, как подходящий Волчкову «табун» под капот втиснуть.

Недетские «игрушки»

Среди лидеров условного спортивно–автомобильного рейтинга всегда числились футболисты. Взять, к примеру, чемпионат Англии. Год назад на автомобильной почве там и вовсе скандал вышел. Британские тренеры и сейчас нередко хватаются за голову от зарплат и, как следствие, запросов молодых и не очень футболистов. «Получая в 18 лет по 500 тысяч фунтов в год, они не думают ни о чем, кроме автомобилей. Причем решающим фактором выступает их цена», — пожаловался как–то наставник клуба «Дерби Каунти» Джон Грегори. Мужской журнал «Натс» решил даже выяснить, о чем же на самом деле мечтают игроки английской премьер–лиги. Оказалось, что наставники были недалеки от истины: у мечты этой есть вполне определенная «фамилия». Точнее — марка: БМВ–Х5. Эта машина есть в гараже большинства игроков премьер–лиги. Немногим ей уступают «Порше» и джип «Рендж–Ровер–Аутобиографи». Впрочем, «автомания» характерна не только для футболистов с туманного Альбиона. Тем более что нередко дорогие «игрушки» достаются своим владельцам и вовсе бесплатно. В качестве акта спонсорской щедрости. Захотела, например, компания «Ауди» выразить свою любовь к мюнхенской «Баварии» — и подарила всем членам команды, включая тренеров и менеджеров, по автомобилю. В общей сложности около 50 штук. Вкусили спонсорских щедрот и наши соотечественники. Александр Глеб, появившись в «Штутгарте», получил «Мерседес», Виталий Кутузов в свою «миланскую» бытность — «Опель»...

Не обошли спонсоры и трехкратного олимпийского чемпиона Александра Медведя. На одном из турниров ему вручили «Пежо». Авто, правда, для Александра Васильевича оказалось маловато, но конь–то дареный, а потому, как говорится, в тесноте — не в обиде. В качестве приза за победу на международных соревнованиях свой «Мерседес» получила и метательница копья Наталья Шиколенко, а преемница Анны Курниковой с белорусскими корнями Мария Шарапова врученный ей на открытом чемпионате США «Порше» передала в фонд помощи пострадавшим от теракта в Беслане.

Впрочем, таким образом автомобили достаются не всем. Например, Руслан Салей о своей первой машине до сих пор говорит как о самой памятной покупке: «Это событие совпало с принятием меня в число игроков «Майти Дакс», поэтому тот БМВ–540 я помню прекрасно. Тем более что и стоил он немало — около 50 тысяч долларов». Сегодня Руслан (на снимке), навещая Минск, колесит по улицам столицы на вседорожнике «Инфинити». Джипы, к слову, всерьез претендуют на звание самого «хоккейного» автомобиля. Оно и немудрено — в самый раз баулы с амуницией возить.

Скромнее надо быть

Роскошь — дело, конечно, хорошее, но все же в большинстве своем белорусские спортсмены, по сравнению со своими заграничными коллегами, люди скромные. Поэтому и дороженным лимузинам и спорткарам чаще предпочитают вполне серийные модели. Один из лучших гимнастов современности Иван Иванков ездит на «Фольксвагене–Гольф», теннисистка и шоуменша Ольга Барабанщикова предпочитает «тройку» от БМВ, а дзюдоист Игорь Макаров — «Мицубиси–Спэйс–Вэгон». «Я ведь и сам немаленький, потому и машину подбирал соответствующую, — объясняет свой выбор олимпийский чемпион. — Но свою первую машину — оставшуюся от отца «Таврию» — я тоже не забываю. Она, кстати, до сих пор стоит и дожидается, пока у меня дойдут руки ее починить. Это уже своего рода семейная реликвия». Отчасти «семейным» был и ярко–желтый «Форд–Мондео», на котором одно время ездили братья–футболисты Цыгалко. Потом, правда, слишком заметный автомобиль Юрий продал. «Сейчас машины ни у меня, ни у брата нет. Но если говорить о будущем, — поделился он своими планами, — то машина прежде всего должна быть надежной. Я хотел бы купить «Ауди» или БМВ».

И то правильно. Ведь, в конце концов, даже «звездный» автомобиль в первую очередь средство хоть и роскошного, но передвижения.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter