Лопни, но держи фасон

Как это обычно начинается? Естественно, с сакраментального “Хочу!”. А вот дальше у всех все происходит по-разному.
Как это обычно начинается? Естественно, с сакраментального “Хочу!”. А вот дальше у всех все происходит по-разному. Кто-то после возвращения из Египта, к примеру, с тоской и придыханием вспоминает гостиничные номера и холлы курортных отелей, в которых довелось провести чуть более десяти дней.


Кто-то вспоминает холл банка, зал аэропорта или обстановку популярного ресторана из модного фильма, где главный герой или героиня оказались абсолютно созвучными внутренним представлениям о самом себе...


В общем, не перечесть всех источников вдохновения, зовущих на “подвиги”, в том числе на смену обстановки, интерьера, планировки — и в конце концов на подвиг ремонта.


Однако, примеряя на себя чужие стили, чужое остается чужим и лишь внешне привлекательным, пусть даже и роскошным.


Все подсмотренное и заимствованное великолепие, как правило, по-киношному бездушно холодное. В нем не только жить, но даже какое-то короткое время находиться вредно для психики. Но если все-таки решено окончательно и бесповоротно — вьем уютное гнездышко? У кого спросить бы: “Зачем?” Советская научная интеллигенция когда-то шутила: интеллигентные люди ремонт не делают. Так ли это?


Все ответы, думаю, сведутся к одному: чтобы организовать вокруг себя гармоничное пространство, где моя неповторимая личность будет жить, творить, чувствовать, любить и свершать открытия, и приходится делать ремонт. Причем срочно! Иначе моя личность озябнет, не проклюнется, не состоится.


Мой глубокий внутренний мир должны подчеркнуть новый цвет стен, новые обои и новая замысловатая форма пространства. Еще, конечно, новая мебель. Куда же без нее.


И неважно, что все это, взятое вместе или по отдельности, совершенно неудобно и не функционально. Не приспособлено для жизни вообще и хорошо смотрится только на картинке или на экране. Важно, что мы дотянулись до идеала! Повторили то, что когда-то видели и запомнили. И теперь уже не можем больше жить спокойно, пока не окружим себя всем этим рекламно-безжизненным великолепием.


А еще, что тоже очень важно, когда к нам придут гости, мы с гордым видом будем водить их по вновь обретенному жилищу и, представляя им очередной, по нашему мнению, шедевр подражания будем, затаив дыхание, ждать дежурного комплимента: “Ах, как красиво!” И непременной похвалы в свой адрес.


А когда гость уйдет, переодевшись в нормальную домашнюю одежду, будем ходить по своей квартире или дому и искать уголок, который мы случайно обошли вниманием. Уголок, в который очень уютно забраться, чтобы никто не видел, спрятаться и наблюдать за всем со стороны.


Кто-то когда-то сказал: дом — это место, где человек зализывает свои раны. Зачем же наносить себе новые, бездумно подражая плохим примерам дизайна? Мы все подобны мечтательным обезьянкам. Нам свойственны обезьянничанье, подражание, копирование, имитация.


Взросление — длительный процесс. Проходит много времени до той поры, пока ребенок не перевоплотится в зрелого человека, пока он не перестанет обезьянничать и подражать, если повезет. Не со всеми это случается.


Вот и решайте, кому это действительно нужно кроме вас и строителей. Да и их лично вы вряд ли интересуете. Как пел Леонид Утесов:


Яшка, будь здоров, не кашляй!


Лопни, но держи фасон!


sashavarlamov@bk.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter