Лом в разрезе

Двое минчан обчищали банковские кассы, пользуясь фальшивыми пластиковыми карточками.
Налет на банк — всегда сенсация. Правда, сегодня грабители обходятся без масок и пистолетов. Двое молодых минчан, обвиняемых в преступлении, в отличие от Бонни и Клайда, обчищали банковские кассы безобидными пластиковыми карточками. Фальшивыми...

Дамповый пасьянс

Чисто внешне карточки не вызывали подозрений: как настоящие. Выдержанные в фирменных цветовых тонах «Visa», с имбассировкой — выдавливаемыми специальным способом надписями и цифрами. Ни на глаз, ни на нюх не отличишь подделку. Но самая ценная часть карточки — магнитная лента. На ней хранится вся информация о ее владельце, в профессиональной терминологии именуемая «дамп»: номер банковского счета, его лимит, размер кредита и так далее. С ним–то и химичили мошенники. На магнитную ленту поддельных карточек записывали ворованные дампы. А потом деньгами с чужих банковских счетов оплачивали покупки в магазинах.

Роману Погарцеву и Владимиру Коновалову — по двадцать с небольшим. Пора больших надежд, честолюбивых стремлений. Но были два товарища обычными середнячками: один трудился продавцом на строительном рынке, второй — менеджером в общественной организации.

Вопрос, кому из них пришла идея освоить «пластиково–карточный бизнес», так и остался без ответа. В своих показаниях и Роман, и Владимир старались принизить собственные организаторские способности. Что вполне понятно: в данном случае «умный сидит дольше». Как бы то ни было, в 2002 году у них появилась поддельная пластиковая карточка «Visa».

Делать покупки в магазинах ходил Владимир Коновалов. Он без проблем расплачивался «левой» карточкой и за продукты в универсаме торгового дома «На Немиге», и за наручные швейцарские часы... Но больше всего его привлекали мобильные телефоны. Был самый пик «мобилизации», и быстро продать аппарат — проще простого. Иногда Коновалов брал модные модели сразу по 6 — 7 штук. На удивленные взгляды продавцов объяснял: мол, иностранец я, работаю в одном белорусском представительстве, узнал, что телефоны у вас дешевле, чем на родине, вот и решил прикупить всем знакомым...

Несколько недель Коновалов «потрошил» карточку. Накупил товаров на 9.412 долларов. А тем временем Погарцев раздобыл еще с десяток поддельных кредиток. Но реализовывать это богатство в Беларуси друзья побоялись — поехали на «охоту» в Польшу. Там свой выбор остановили на ноутбуках. Техника дорогая, компактная, пользуется спросом. Неприятность случилась с ними в Варшаве, в супермаркете сети «EuroNet». Продавец вставила карточку в терминал. Но сработала электронная банковская система защиты «Visa»: вычислила фальшивую сделку. Молодых людей задержали. Возбудили уголовное дело, а до суда Коновалова и Погарцева отправили «отдыхать» в камеру...

Но через полгода польские власти почему–то выпустили подследственных под подписку о невыезде. Но из Польши они быстро испарились на родину. Впрочем, тут их уже ждали. В Минске Погарцев и Коновалов снова оказались под следствием. Уголовное дело до суда довели. Приговор — семь лет лишения свободы каждому.

Кардинговая дорожка вдоль экватора

Думаю, многие представят себе минских кардеров волками компьютерных технологий, профессорами программирования. Шутка ли, столько раз обмануть сложную электронную систему безопасности такого финансового кита, как «Visa»! Но самое примечательное, что ни особыми дарованиями, ни знаниями в IT–технологиях Коновалов и Погарцев не отличались. Впрочем, в афере с карточками от них особого интеллекта и не требовалось. Поддельные кредитки купили, инструкцию по их использованию скачали из Интернета. А банальные покупки в магазинах — «труд» самый опасный, но неквалифицированный.

— Погарцев и Коновалов — лишь крохотные звенья в большой мировой паутине кардинга, — говорит Андрей Миклашевич, заместитель начальника управления по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий МВД. — Ибо этот вид преступности отличается транснациональностью. Здесь четкое разделение труда: от каждого — по способностям. Хакеры–интеллектуалы где–нибудь в Америке сидят сутками за компьютерами, взламывают базы данных магазинов и банков — воруют дампы, которые потом продают через Интернет. Другие специализируются на подделках пластиковых карт, записи на магнитные полосы нужных реквизитов. Потом уже «готовое изделие» предлагают всем желающим.

Первую поддельную карточку Погарцев купил за 900 долларов у россиянина по кличке «Флинт». В Минск москвич, конечно, не поехал, а передал заказ через проводника поезда Брест — Москва. Кстати, иногда карточки пересылаются обычной почтой. Подделка качественная, с голограммами, как положено. Потом заказывал у Флинта еще с десяток карточек в долг: обещал поделиться с ним процентом от реализованных сумм. Но платить после задержания в Польше было уже нечем. Да и некому.

— В начале 2003 года Флинта задержали российские спецслужбы, — продолжает Андрей Миклашевич. — Уничтожили и его завод по производству поддельных карточек. Тогда изъяли около 5 тысяч качественных фальшивок.

Кстати, в Беларуси никто производством «левых» пластиковых карточек не занимается. Во–первых, дорогое удовольствие: одно оборудование стоит больше 100 тысяч долларов. Во–вторых, наша милиция, как говорится, не спит на работе — не разгуляешься. Поэтому к лидерам кардерской преступности наших мошенников причислить можно с большой натяжкой.

Большинство квалифицированных программистов в Беларуси занимаются легальным трудом. Конечно, попадаются и злые компьютерные гении. Но их немного, и большинство уже давно в поле зрения правоохранителей. Впрочем, как и ремесленники типа Погарцева и Коновалова. Возможно, поэтому наши кардеры и везут свои злые умыслы за кордон. По закону ветра: дует туда, где давление меньше. Ведь с белорусскими электронными системами таких глобальных катаклизмов не случается. Ибо в некоторых из них информация хранится не на магнитной полосе пластиковой карты, а на микрочипе. Подделывать его — себе дороже. В такой криминальный бизнес вложишь больше, чем украдешь, да и квалификацию необходимо соответствующую иметь. Вот и приходится воровать или перекупать большинство дампов и баз данных. Кстати, львиная доля информации этого рода похищается из финансовых систем США.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter