"Локомотив" на запасномпути

1 января официально прекратил свое существование витебский футбольный клуб "Локомотив-96".
1 января официально прекратил свое существование витебский футбольный клуб "Локомотив-96". Вместо него Витебский горисполком создает государственное учреждение ФК "Локомотив". Дело не в простой смене вывески. По сути, формируется новая команда. На недавнем совещании в Витебском облисполкоме было объявлено, что место директора клуба предложено Александру Шабуне, а главного тренера - Георгию Кондратьеву. Предполагается также, что клуб будет финансироваться за счет отчислений из городской казны и ряда преуспевающих предприятий. Впрочем, все это лишь планы, которые в любой момент могут измениться.

- "Локомотив" снова хотят пустить по тупиковому пути, - комментирует витебскую футбольную реформу бывший президент клуба Владимир Арестов. - Власти не могут понять простую истину: профессиональный футбол - это большой бизнес, а не тяжелая сумка, которую и бросить жалко, и нести не хватает сил. Поверьте, есть деловые люди, которые готовы вложить в витебский футбол сотни тысяч долларов при условии нормального отношения властей к футболу и под определенные фамилии. Это те инвестиции, об отсутствии которых все плачут. Мои знакомые в Москве и Санкт-Петербурге говорят, что в футбольном бизнесе в России уже все поделено и занято, новичкам в него уже не войти и они с удовольствием вложили бы свои деньги в белорусские клубы. Четыре года назад на страницах "СБ" я открыто говорил о возрастающем желании организованной преступности командовать футболом. Может, в Витебске боятся, что вместе с большими деньгами в наш спорт придет криминал? Но на то она и власть, чтобы создать условия, при которых это станет невозможно. Все изменения в области финансирования команд должны быть понятными и прозрачными.

А что происходит сегодня? Трансферный рынок в Беларуси действует полуофициально со всеми вытекающими отсюда нарушениями футбольного и государственного законодательства. В стране нет ни одного специалиста с лицензией УЕФА. Почему? Если работать официально и прозрачно, то придется платить налоги. У нас же в ходе сделок прежде всего учитываются личные интересы посредника и руководства клуба. При такой трансферной политике, что страшно, мы занижаем цену игроков. Вот где почва для расцвета криминала. Многие вслух говорят, что Максим Разумов после того, как прошел первый этап просмотра в "Спартаке", поехал в Латвию потому, что так решили деятели, известные под кличками "Резиновый" и "Хорошенький". Шуганов жаловался, что спортшколы не желают отдавать ему лучших воспитанников. Да все подающие надежды 16-летние ребята уже проданы и, как Денис Ковба, сразу желают оказаться в приличном клубе. Детских тренеров можно понять. За всю свою тренерскую карьеру они, взяв мальчишек с 8 лет, могут сделать 3 - 4 выпуска. Из них лишь 5 - 7 футболистов могут претендовать на определенно высокую цену. Естественно, тренер хочет получить за них как можно большую сумму. Считаю, что необходимо ввести систему, при которой детский тренер будет получать деньги после каждого перехода его воспитанника в команды уровнем выше прежних. О многом можно говорить, но без создания юридической базы не поможет и экономическая основа.

P.S. Тема возрождения витебского клуба сложна... Предоставив слово В.Арестову, редакция выражает готовность опубликовать и точку зрения других специалистов.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter