Лохотрон.by.

Закажи диск, и твоя грудь увеличится на два размера. Не верите? В интернете сегодня возможно все...

Всемирная паутина буквально кишит рекламными объявлениями, которые обещают помочь похудеть за несколько недель, избавиться от облысения и даже увеличить грудь. Яркий сайт, стопроцентная гарантия. Звучит не очень убедительно, однако желающих купить подобные товары хоть отбавляй.

Моя знакомая Елена уже почти решилась на пластическую операцию, когда обратила внимание на рекламу в интернете: “Деревенский метод увеличения груди на 2 размера! Без боли и операций! Хирурги в панике!”. На сайте предлагали купить диск с высокоэффективной авторской методикой, которая уже изменила судьбу нескольких сотен женщин.
Интернет-страничка изобиловала  фотографиями женской груди “до” и “после” применения методики. “Сделайте это прямо сейчас, чтобы уже завтра выбросить в мусорное ведро надоевшие вам лифчики с чашечками!” — призывали на сайте. Сумма заказа с доставкой по почте — 357 000 белорусских рублей. Копейки по сравнению с чудом, которое должно было произойти! Девушка заполнила анкету, кликнула пару раз на ссылку “заказать”, и через пару недель долгожданный диск с методикой был у нее в руках. И все бы хорошо, если бы не вирусы на диске, из-за которых пришлось переустанавливать систему на компьютере. Диск с чудо-методикой не открылся, грудь соответственно не увеличилась. Для контакта с продавцом был только адрес электронной почты. Конечно, на письмо девушки так никто и не ответил. Единственный плюс в этой истории — у Елены так же резко, как и возникло, пропало какое-либо желание увеличивать грудь.
Председатель ОО “Минское общество потребителей” Ирина Астафьева прокомментировала ситуацию так:
“На горячую линию нашей организации поступает большое число жалоб от недовольных покупателей, которые в качестве информации о продавце имели только номер мобильного телефона.  А когда возникают проблемы с товаром, то на звонки никто не отвечает. Защитить потребителя в  такой ситуации почти невозможно. Ведь даже неизвестно, куда подавать иск. Один выход — обратиться в милицию”.
Получается, что чаще всего в таких ситуациях виноват сам потребитель — из-за своей излишней доверчивости и неосведомленности.

Юрист ОО “Минское общество потребителей” Павел Томчук дал несколько полезных советов читателям “НГ”:

1. Прежде всего следует внимательно изучить контактную информацию, которая ни в коем случае не должна сводиться только к номеру мобильного телефона или электронному адресу. Должны быть указаны имя, фамилия, адрес продавца, наименование организации, юридический адрес, номер и срок действия лицензии, а также орган, который ее выдал и т.д. Желательно всю необходимую информацию сохранить.
2. Уточните сведения о товаре: его наименование, место нахождения и наименование изготовителя, дату изготовления, срок службы, гарантийные сроки, условия оплаты доставки.
3. При покупке товар следует тщательно проверить. Он должен полностью соответствовать описанию, указанному на сайте. Курьер — ответственное лицо, он должен предоставить о будущей покупке всю необходимую информацию. В противном случае вы можете отказаться от товара и даже не оплатить доставку.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter