Логойское "сафари"

Наши края, как известно, на птицу богаты.
Наши края, как известно, на птицу богаты. В одной только Дукоре, к примеру, колония грачей составляет 3 тысячи пернатых. Согласно статистике, в стране насчитывается до 56 тысяч тетеревов, глухарей - около 5 тысяч, серой куропатки и того больше - 115 тысяч. Выходит, что, в отличие от отдельных регионов России, у нас нет повода запрещать охоту на глухаря и тетерева. Тем более что охота может не только удовольствие принести, но и казну государственную пополнить. Вот и отправляемся на тетеревиную охоту вместе с польскими туристами. В самой Польше (и даже в Германии) на глухаря и тетерева никакой бы охоты у нас не получилось. Про эти и другие страны в позапрошлом веке писали: "В Англии, Ирландии, Голландии, Дании, затем в Америке, Африке и Австралии вовсе нет глухарей, в очень малом количестве встречается он теперь в Северной Италии, Германии, Франции и Бельгии..."

"Охота на глухаря и тетерева в Польше и Германии сейчас под запретом. А для нас организация охоты на тетеревиную особь, - рассказывает директор Логойского лесхоза Олег Дашкевич, - дело хотя и хлопотное, но прибыльное. Уже третий год подряд в лесхоз приезжают поляки. Есть у нас в Козырском лесничестве и домик охотника".

Открыл польскую охоту на Логойщине состоятельный человек, бизнес которого процветает в двух странах - в Польше и Австралии. В Австралии он организовал страусиную ферму. Состояние, по его словам, позволяет охотиться даже на слонов. А вот первого своего глухаря богатый турист-охотник застрелил в логойском бору. В прошлом году логойчане провели еще один охотничий тур для иностранцев. Заработали тогда 2.000 долларов. Сейчас опять принимают поляков. Три опытных охотника. За плечами - сафари в Англии, Германии, Сенегале, Швеции, других странах. Не на слонов ли, господа, в Африке охотились? Ежи Дата рассказывает, что в Сенегале стрелял кабанов. По цвету кожи и по клыкам они отличаются от своих европейских родичей. Кабаны прячутся в норах или в больших терриконах, созданных термитами. Африканцы бросают в норы камни, выгоняют зверей на поверхность. И тогда уже начинается пальба...

Наша охота началась в кромешной темноте. Пятый час утра. Вместе с Михалом Краевским наблюдаем из шалаша за местом, которое, по словам егеря, облюбовали тетерева. Проходит час, может быть, немножко меньше. Так хочется повернуться, да и словечко-другое не прочь с языка сорваться. Но посмотрю на суровое и напряженное лицо польского "паля›нiчага" - и все желание поговорить пропадает. Помню, что лицензия за убитого тетерева стоит 130 евро, за ранение птицы - 50. Отстрел одного глухаря - 410 евро, ранение - 150. Мысли мои прерывает выстрел. Смотрю вперед: в воздух поднимается несколько тетеревов. Михал тихонько бормочет себе под нос что-то на польском. И без перевода понимаю, что сосед промазал. А вчера ему сопутствовала удача: застрелил глухаря. Светает. И уже в половине седьмого на полянку снова садятся тетерева. Кажется, что перед самым носом. Неужели нас не чуют, глухие тетери? Слившись с ружьем, Михал стреляет. Одна птица остается на земле, остальные улетают. Оказывается, что подстрелил поляк тетерева. Лицо Михала просветлело. Возвращаемся к охотничьему домику. Никому из коллег поляка удача не сопутствовала. Но настроение у них, кажется, от этого не испортилось.

Выслушав подробный отчет Михала Краевского, поляки начали вспоминать об охоте в других странах. В Африке Ежи Дата охотился еще и на антилоп. Видно, полякам свойственна особая страсть к антилопам. В Сенегале Ежи застрелил четырех! Кстати, лицензии на отстрел каждой из антилоп стоят от 600 до 1.000 долларов. Но как бы красивы ни были белохвостые, голубые или прочие, господин Дата скептически заметил по поводу охоты на антилоп: "В Африку я больше не ездок! Разве там охота? Вот на глухаря в Беларусь - это да!" Оказывается, сенегальские удобства по душе разве что тем "мастерам", для которых самое главное - убить, расстрелять, что называется, в упор. Антилоп охотники отстреливают на огороженных участках пустыни. Как правило, под одного-двух стрелков "подставляют" стадо в 30 - 40 голов. Что ж, иным охотникам по душе и льва в клетке застрелить. Главное - не забыть сфотографироваться рядом с редким трофеем.

А польские туристы с большим удовольствием фотографируются с глухарем и тетеревом в руках. Не надо им больше слонов, жирафов, крокодилов. Вот она - экзотика по-белорусски!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter