Логика современной логистики

Президент посетил один из логистических центров РУП Белтаможсервис

Считается, что слово "логистика" произошло от древнегреческого "искусство счета"...
Считается, что слово «логистика» произошло от древнегреческого «искусство счета». Но и связь с еще одним заимствованным из этого языка термином очевидна — с логикой. А именно, это логика работы с грузами. Искусство оптимальной организации их потоков. Не первый год много говорится о благоприятной среде для такого бизнеса в нашей стране. Правда, абсолютным пониманием его сути владеют далеко не все. Лишь при первом взгляде со стороны может показаться, что все сводится к банальным процедурам: груз привезли, сложили на склад, развезли конечным потребителям. На самом деле все гораздо сложнее и интереснее. Именно для более широкого понимания темы, в том числе журналистами, Президент, посещая один из логистических центров РУП «Белтаможсервис» в деревне Щитомиричи под Минском, попросил руководителя предприятия Юрия Короля в деталях рассказать о специфике работы.

Новые в зеленой гамме корпуса хорошо просматриваются по правую руку, если ехать по слуцкой трассе из Минска. Здесь к услугам клиентов, как говорится, любой каприз. Груз примут. Раздробят на мелкие партии или, наоборот, соберут из нескольких крупную. Перегрузят из автомобилей в железнодорожные вагоны, морские контейнеры или наоборот. Могут развезти партии по конечным потребителям. При этом упакуют как надо и могут даже снабдить ценниками для розницы. К услугам профессиональные экспедиторы. В административном корпусе на первом этаже быстро примут к оформлению таможенные документы, которые в считанные минуты обработают таможенные инспектора на втором этаже. Проверка автоматизирована. Впрочем, для подачи деклараций нет нужды в личном присутствии. Грузоотправитель может ее заполнить не выходя из офиса, через интернет. И пока грузовик или вагон прибудет на место, товар будет фактически оформлен. Здесь же его можно застраховать. Словом, пожалуй, нет операции, которую требуется провести с грузом и ее не смогли бы проделать в логистическом центре «Белтаможсервиса». Плюс все востребованные сопутствующие услуги.

Такой бизнес в мире развивается очень бурно. Он весьма доходен. Один лишь пример. Подобный центр «Белтаможсервиса» на базе известного под Минском «Мотеля» имеет рентабельность 35 процентов. И это еще не самая высокая цифра. Конкуренты, естественно, не дремлют. Подобные объекты возводятся по периметру наших границ, и здесь важно не упустить время. Занять свои ниши, вовремя и убедительно доказать клиентам свои преимущества. Благо через нашу страну проходят ключевые магистрали, связывающие запад с востоком и север с югом.

Именно для этого в свое время была принята программа развития логистической системы Беларуси, рассчитанная до 2015 года. Она предполагает создание 36 логистических центров. Частично или полностью введены в эксплуатацию 13. Еще 16 в работе. Остальные объекты пока под вопросом. И Президент в оценках принципиален:

— Мы приняли программу, обозначили в ней количество объектов, которые должны построить. Но эта программа не реализована, есть отставания, — констатировал Президент. — Должен сказать, что будет то, что с деревообработкой. Я вам не прощу. Это бешеные деньги. Не хотим взять хорошие деньги — за это прощения не будет никому... Когда мы принимали эту программу, не все знали, не было опыта. Но теперь втянулись, увидели, что нам надо. Сейчас нужно немедленно до конца года откорректировать программу и дополнить ее, если нужно, и немедленно привлечь инвесторов. Нет — значит, сами будем делать. Это небольшие деньги, а окупаемость прекрасная. Нам надо взять эти деньги, которые сегодня уходят через Беларусь в другие страны.

Помимо технического отставания, есть и некоторые объективные факторы, сдерживающие развитие логистического бизнеса. Юрий Король обратил внимание на то, что для него нет специальной законодательной базы. Даже сам термин «логистика» не имеет закрепленного правового статуса. Это осложняет работу при заключении договоров, поскольку иностранные клиенты привыкли к общепринятым правилам. А пока нет четко оформленных законодательных норм, возникают вопросы еще и в налогообложении, бухгалтерском учете, при банковском обслуживании. Председатель Комитета государственного контроля к этому добавил, что сегодня существует несколько не связанных между собой программ, касающихся логистики. Надо все привести к общему знаменателю. В остальном условия работы самые благоприятные. Операторы рынка констатируют, что мощным стимулом для развития логистической деятельности стал принятый в 2011 году Указ Президента № 358 «О стимулировании реализации товаров». Осталось отточить детали и работать, наращивая темп.

Президент потребовал до конца года внести необходимые корректировки, усовершенствовав, где это необходимо, законодательство и подзаконные акты. Сфера, фактически не требующая на входе ресурсов, но приносящая хорошие деньги, должна работать в полную силу. Тем более что она значительно увеличивает наш экспорт услуг. Более 60 процентов выручки «Белтаможсервиса» — валютная. Поэтому Александр Лукашенко поддержал предложения о том, что подобные центры должны быть привязаны ко всем входным каналам грузов в страну в приграничье. Перспективен и замысел организации бизнеса в поселке Болбасово Оршанского района. Здесь аэродром, использовавшийся в советские времена для обслуживания дальней военной авиации, мог бы помочь задействовать в логистике еще и воздушные пути. Словом, возможностей заработать достаточно. Надо разворотливо действовать.

Советская Белоруссия №216 (24353). Суббота, 16 ноября 2013 года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Петр,пенсионер
Во всех задумках и планах,главное не переборщить,здесь же просматривается желание заработать много и сразу,прозвучавшая цифра работы одного из логистических центров с рентабельностью в 35%,конечно хорошо,но нельзя забывать о конкурентах в этой сфере и не ставить этот показатель(35%) как ориентир для всех,быстрые и большие деньги не всегда приносят перспективу в работе.
игорь
при существующей системе уплаты НДС бизнес в сфере логистики на территории Беларуси не имеет перспективы. В случае изменения порядка уплаты НДС с Российской Федерацией 100% грузов следующих на территорию стран таможенного союза из Европы будут проходить растомаживание на западной границе Беларуси и поступать в свободное обращение. Весь объем ввозных платежей ( ндс и пошлины) со всего оборота с ЕС будут поступать в бюджет страны. Это стало бы по настоящему ощутимым эффектом от членства в ТС. Логистический бизнес на границе РБ-РФ тут же утратил бы смысл. Обоснованность данного решения несложно просчитать.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?