Читатели «Сельской газеты» о тунеядцах: "Знаю такого безработного - сыну квартиру в Минске построил"

Лоботрясы в деревне не в чести

Ужесточение борьбы с тунеядством на государственном уровне активно обсуждается читателями «Сельской газеты»
Ужесточение борьбы с тунеядством на государственном уровне активно обсуждается читателями «Сельской газеты». Писем на эту тему приходит немало. Оно и понятно: сельчане — люди трудолюбивые, жизнь на земле предполагает ежедневный и нелегкий труд. Тем не менее, что греха таить, встречаются в сельской местности и люди, за которых односельчанам стыдно.

«Давно пора разобраться с лоботрясами. В СПК вакансий полно, а в окрестных деревнях несколько здоровых лбов нигде не работают, за воротник закладывают — их родители-пенсионеры содержат. Разве это нормально?» — пишет Василий П. из Дубровенского района.

Есть и другая категория. Они вроде и не прочь поработать в хозяйстве, но только... в зимнее время. «Да, зарплата зимой невелика, зато стабильна. Да и дел зимой не так уж и много. А летом такие «труженики» зарабатывают иначе: кто ягоды в лесу собирает и продает вдоль трасс, кто на шабашку в Россию едет, кто нанимается к местным фермерам на огуречный сезон, — делится наболевшим Дмитрий Александрович из Столина.

Но кого считать тунеядцем? В этом наши читатели тоже предлагают разобраться. Например, Анастасия из Гродно беспокоится, что сама может попасть в такую категорию: «Трудового стажа у меня 20 лет. Но после рождения третьего ребенка я на работу так и не вышла. Муж зарабатывает хорошо, всей семье хватает, не бедствуем. Старший сын учится на бюджете, да еще и подрабатывает. Так что у меня есть возможность смотреть за младшими детьми, обеспечивать семье максимум уюта. Кто меня может в этом упрекнуть?»

В унисон с этим мнением звучит и мысль пенсионера Николая Михайлова из Барановичского района: «Человек без работы — еще не тунеядец. Кому-то просто не повезло: долго работу найти не может. Женщину может содержать муж — неужели, если она скотину держит, хозяйство ведет, ее вправе назвать бездельницей? Есть такие, кто просто работать не хочет. Но есть своеобразная категория. Они вроде и трудолюбивые люди, без дела не сидят: ремонты на заказ в домах и квартирах делают, электрические, сантехнические и прочие работы выполняют. Но… неофициально. Налогов не платят. Непорядок это, конечно. Трудишься — плати налог. Ведь в старости все равно придешь к государству за пенсией».

«Есть среди моих знакомых такой безработный. Сыну квартиру в столице построил. Сами с женой живут в двухэтажном коттедже, огороженном высоченным забором. Думал — предприниматель. Оказалось — нет. Налогов не платит ни копейки. Да еще и на судьбу жалуется, мол, тяжело ему. Дочь замуж собралась — молодым надо двухкомнатную квартиру справить. Когда же я ему намекнул, что другие поскромнее живут, только рассмеялся. Говорит, дураки это. Вот я и думаю: неужели я дурак, если всю жизнь честно трудился? И почему у таких «умных», как мой знакомый, правоохранительные органы не поинтересуются: откуда накопления, если ты уже лет пятнадцать на работе не числишься?»

Все верно, к каждому неработающему, вероятно, подходить нужно индивидуально. Ведь причины, по которым они не трудятся, у всех разные. Как соблюсти такой дифференцированный подход? Полагаю, на этот вопрос ответит новый документ, который не так давно поручил разработать Президент. Бесспорно одно: человек не должен паразитировать на государстве или своих близких.


bolshakova@sb.by

Рисунок Николая ГИРГЕЛЯ
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter