Большое видится на расстояньи. А вот возня белорусских беглых геополитически неразличима и в микроскоп

Лицом к лицу

После встречи в Женеве президентов России и США тяжелее всего нашим беглым. Уж больно много шуму перед ней было поднято и сделано громких заявлений типа: «Впервые в истории… белорусский вопрос в повестке…, того, чего нет, не обсуждают».

   
Так вот: ничего нет. «Он не не согласился с моей озабоченностью», — только и сказал дедушка Джо. На самом деле было еще каламбуристей: «This is not a kumbaya moment», — произнес Байден. Путин подумал и ответил: «Hakuna Matata, yes, it is». 

С такими «итогами встречи» бывшему чиновнику, а ныне предателю из «управления кризисом» Котову приходится крутиться на загаженной ниве, как вошке на гребешке. «То, что вообще вспомнили про Беларусь, — это знак», «Что не было взаимопонимания — не удивительно», «Есть несколько опций», «Есть два сценария», «Консенсус может быть, а может не быть» — законченный набор благоглупостей. Предусмотрительно, однако, Толян сбежал с госслужбы раньше, чем его выкинули за профнепригодность. 

Все, что смогли выжать из себя нехтомотольки: «Зато самолет Путина час кружил над Женевой, пока садился Байден. Это красиво». Дурачки: во‑первых, старику надо дать время сойти с трапа. Во‑вторых, самолеты сопровождения целый час на абсолютно законных основаниях вскрывали схему радиолокационной обстановки вокруг Женевы. Пригодится. 

Хуже наших беглых только слугам народа на юге. «Затронули Украину мазком» — это, кажется, мазок по лицу Зеленского. Ну, и правда, а сколько можно напоминать про выполнение Минских соглашений? 

Напоказ кинули и польского президента, который очень хотел хоть перед Байденом реабилитироваться за ставшую всемирно известной «позу Дуды». Однако американец в своем европейском турне в сторону польских вассалов даже не глянул. Про разных мелких непосед нечего и говорить. 
На самом деле первое европейское турне американского президента — знаково с точки зрения геополитики. Оно же, видимо, и последнее: никто не ждет, что дедушка Джо будет летать по миру мотыльком. Если о геополитике коротко: есть игроки и есть фигуры на доске.
Так вот: Байден прилетел в Лондон и обидел королеву. Это традиционно. Затем поговорил с главами G7 о Китае: два игрока обсудили могучего третьего. 

Следом заглянул в ­НАТО и остался доволен, что все стали платить больше (поблагодарить бы Трампа, но — нет). Своим глазком (уж какой есть) оценив старый инструмент: не заржавел ли колун? 

И полетел в Швейцарию — не кошелек ли проверить заодно? На встречу с еще одним сильным игроком. О чем договорились? Вернуть послов. Перестать обзываться. Взаимно поберечься от новой холодной войны. И не доводить до горячей. 

Для первой встречи — достаточно. 

А Беларусь должна решать свои проблемы сама. Геополитически мы не субъект, а объект — как очень и очень многие страны на планете. Но у нас есть мощный, надежный и преданный союзник. Да и не один, если глянуть шире. 

У нас есть суверенитет. Неодолимое желание его сохранить, а надо будет — и защитить. И есть гарант всего этого — наш Президент, политик мирового, безусловно, уровня. 
Мы доказали, что нашу фигуру просто хватать руками нельзя — будет больно. А съесть и вообще не получится, желающие подавятся. Да и Россия этого сделать никому не даст к тому же. Что обсуждать Байдену с Путиным, когда обоим все это очевидно? 
Вот они и обсуждали свое — не наше. И с G7 Байден говорил о наболевшем своем, а не о Беларуси. О чем это говорит? Да о том, что все санкции — это исключительно экономическая возня по душению конкурентов, отжатию рынков и заморозке (фактически отъему) активов, если найдут. 

Потому весь смысл оплаченного Западом существования беглых белорусов за рубежом сводится вот к чему: а дайте‑ка списки. Погодите, мы проверим, кто нам тут «интересен» (мешает, может помешать, хорошо бы отжать себе, лучше убить). Теперь ждите, мы согласуем это с финансово‑промышленными группами (именно они стоят буквально за каждым более‑менее влиятельным европейским «политиком»). А, так у вас еще и личные списки? — тоже давайте. На людей нам, в принципе, чихать, но проверить надо: вдруг найдутся защитники из числа наших же спонсоров? 

А вы пока давайте там, шумите, провоцируйте, перекрывайте, сливайте — как‑то оправдывайте свое содержание, не спите в нашу шапку. 

Большинство белорусских «протестунов» (кроме самых подлых) шокировано: а как же новые выборы? Где закрытие всех границ? Когда отключат ­СВИФТ? А бомбить Бобруйск разве не будут? И главный вопрос, который волнует их всех: куда, куда же еще обратиться, чтобы «новую и прыўкрасную, свободную от большинства народа, с убитым хозяйством и уничтоженной государственностью Беларусь» принесли, наконец, нам на заслуженном блюдечке?

Ответ, как ни странно, четко прозвучал тоже практически из Женевы: «Обращайтесь в Международную лигу сексуальных реформ». Но они его то ли не расслышали, то ли в переводе не разобрали, то ли вообще не поняли. Такова, к сожалению, сама природа белорусского протестунства. 

Хоть из Москвы на нее не смотри, хоть из Вашингтона. 

И только у нас тут — немножко накипело. 

mukovoz@sb.by

t.me/nakipelo_by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter