Лицом к лицу товар не увидать?..

Белорусский  производитель  должен  научиться  ломать  стереотипы,  чтобы  энергичнее  продвигать  свое  же  на  рынок

Белорусский  производитель  должен  научиться  ломать  стереотипы,  чтобы  энергичнее  продвигать  свое  же  на  рынок 

Очень популярным стало в нашей журналистской среде поветрие — пожить без каких-нибудь важных и нужных вещей, с недельку там или месяц. Кто-то испытывает себя на выносливость, отказываясь от мобильника, а кто-то — от «всего» китайского или российского. На этой волне мои приятели, тоже журналисты, решили поставить эксперимент и попытались пожить пару дней без «всего» белорусского. Через неделю они выдохлись и пришли к выводу: прожить-то можно, если уж очень-очень захотеть, но зачем? 

И в самом деле, призадумалась я, зачем подвергать себя подобной экзекуции, если белорусский продукт делает жизнь комфортнее, а в чем-то и здоровее? Ну да, кто же спорит — есть у нас такие товары, что ни смотреть на них не хочется, ни покупать. Но в основном, на мой, возможно, невзыскательный взгляд, очень много на нашем рынке вещей и продуктов достойных, которые вполне могут стать (и уже становятся) незаменимыми спутниками нашей жизни. Чем плох, к примеру, наш жидкокристаллический монитор «Интеграл», на который я сейчас смотрю, слагая эти заметки? А комплект мебели в моем рабочем кабинете, шкаф-купе и прочее? Тоже исключительно «свое», но вполне на уровне. Или обои гомельской фабрики, сплошь и рядом украшающие стены квартир моих знакомых и родных? (На этой неделе, кстати,  Российский центр испытаний и сертификации присвоил продукции «Гомельобоев» высшую категорию качества.) А про продукты питания — что кисломолочные с полезными добавками, что шоколад  и прочее — можно и вовсе отдельный трактат написать. Пока еще мы, в отличие от большинства развитых стран, можем гордиться их натуральностью, безопасностью и доступностью. 

Что интересно, эксперимент моих друзей завершился незадолго до двух масштабных смотров достижений белорусской индустрии товаров — они прошли на этой неделе практически одномоментно. В Минске — международный промышленный форум, где мы постарались поразить воображение многочисленных гостей новейшими достижениями науки и техники. В Москве — ярмарка «Лучшая продукция Беларуси-2008» во Всероссийском выставочном центре. Более 60 предприятий республики с успехом показали продукцию машиностроения, различную технику, холодильники и торговые установки, мебель, обувь и одежду, кондитерку и напитки — по признанию очевидцев, наш павильон побил все рекорды по посещаемости. Стоит ли удивляться тому факту, что в первом квартале поставки продуктов из Беларуси в Москву увеличились на 70 процентов, а по отдельным товарным позициям — в 2—3 раза! Вот, оказалось, как ценят нас избалованные товарным изобилием москвичи. Так почему бы и нам самим не отдавать должное своим шоколадкам и стульям?          

Видимо, у себя на родине что-то все-таки мешает нашим производителям заявлять о преимуществах своих товаров во весь голос. Решительно ломать стереотипы, прочно укоренившиеся в сознании некоторых граждан: мол, раз свое, то и непривлекательное. Это у меня, допустим, нет снобистского пренебрежения к белорусскому, в широком смысле, продукту. А у многих — сплошь и рядом, и зачастую не вполне обоснованно и справедливо. В этом отношении везет больше тем представителям нашей индустрии, кто, как та же «Милавiца», например, не боится энергично пропагандировать свой эксклюзив на всех возможных уровнях. Вот они-то и получают заслуженное признание, и не только в родных краях… 

В связи с этим мне вспомнился разговор за круглым столом с представителями одной известной белорусской фирмы. 

— Как-то наше «ноу-хау» — деликатес из икры мойвы — попробовали немцы и поразились, — рассказали они. — При всем, как говорится, богатстве выбора в Германии им такого уникального продукта встречать не доводилось! Готовы были даже купить рецепт, настолько понравилось. А белорусы не торопятся сметать ее с прилавков (на тот момент.Авт.). 

Это наглядный пример того, насколько еще слабо умеем мы расписывать с лучших сторон то, что научились делать хорошо. Помню, как тяжело производителям вместе с прессой давались первые шаги по раскрутке необычайно полезных для здоровья бифидопродуктов, как настороженно толпились наши граждане у полок продмагов, с подозрением изучая упаковку с удивительной для них информацией. А сейчас вечером в тех же столичных магазинах молока или кефира с лактулозой (идеальный пробиотик, стимулирующий рост и активность кисломолочной микрофлоры кишечника) или бифидодобавками, бывает, и не найти. Покупают — значит,  хорошо информированы.   

Сегодня мало выпустить продукцию, нужно ее еще и научиться продать, говорят сведущие в пиаре люди. На ТВ на рекламу для своих же производителей колоссальные скидки, от 80 процентов. Но, увы, не все горят желанием показать наш, белорусский, товар лицом, в максимально выгодном ракурсе. А пора бы — иначе наши сограждане так и будут в блаженном неведении покупать заграничные шоколадки со страшно вредным пальмоядровым маслом, а то и еще что похуже… 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter