Лицом к человеку

В это здание, находящееся почти в центре Кировска, ежедневно приходит множество людей, но очередей там вы не обнаружитеВ Центре обслуживания населения (на фото), как его тут официально называют, размещены 14 различных служб.— Именно концентрация в одном месте инстанций, в которые чаще всего обращаются граждане, — объясняет управляющая делами райисполкома Елена Леонович, — и позволяет кировчанам избежать лишних хлопот и лишних хождений за получением различных документов. А четкая организация работы этих служб исключает очереди и нео-правданные потери времени.

Истины ради заметим, что в Кировском районе первыми на Могилевщине серьезно занялись улучшением обслуживания посетителей, обращающихся в районные и межрайонные службы, сделали конкретные шаги на пути выполнения требований “антибюрократической” директивы главы государства. И нашли свой вариант организации этого дела: сконцентрировали основные службы в одном месте. Хотя сделать это было совсем не просто. Здание, принадлежащее УКП “Жилкомхоз”, привели в современный вид, отремонтировав и внутри, и снаружи. Теперь помещения в нем сдаются на правах аренды. Казалось бы, все проблемы разрешены. Но...
— Очень необходим в центре консультант, — рассказывает далее Елена Леонович. — Это должен быть человек, который может ответить на любые вопросы, возникающие у посетителей, дать консультации по телефону, чтобы избежать повторных посещений. Но, во-первых, такого работника сложно подобрать, поскольку функционально службы разные: землеустроительная, нотариальная, коммунальная, энергоснабжения и другие. Во-вторых, кто-то должен консультанта содержать, а это дополнительные расходы. А еще таких штатных единиц должно быть минимум две, поскольку Центр обслуживания работает по двенадцать часов практически шесть дней в неделю.
И все же это, что называется, рабочие моменты, которые вскоре разрешатся. А пока в центре ежедневно принимают до 300 посетителей. Как оказалось, самая большая нагрузка приходится на сотрудников Кировского бюро Бобруйского филиала РУП “Могилевское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру”, нотариальной конторы, УКП “Жилкомхоз”. Работники отделения филиала АСБ “Беларусбанк” принимают все платежи за услуги прямо на месте. Не только наличными, но и посредством пластиковых карточек.
Районные власти ревностно следят за работой центра. Благодаря тому, что существует взаимопонимание и тесный контакт с учреждениями, находящимися за пределами района, удается постоянно поддерживать здесь надлежащий организационный уровень. Если, например, по различным причинам выпадает из рабочей обоймы работник регистрационной или кадастровой службы (человек может заболеть, у него случилась беда), замена из Бобруйска прибудет незамедлительно. И на рабочем графике, как и на приеме посетителей, такая неувязка никак не отразится.
— Год существования Центра обслуживания населения, — резюмирует Елена Леонович, — показал, что такая система организации принципа “одного окна” очень действенна. Ни одна служба не получила жалоб. Люди лишь благодарны за то, что процесс разрешения любой жизненной проблемы идет значительно проще, без проволочек и бюрократизма.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter