Лицензия с «Приветом»

В Гродно начался выпуск продукции под торговыми марками PepsiCo

В Гродно начался выпуск продукции под торговыми марками корпорации PepsiCo

Пожалуй, в Беларуси наступило благоприятное время для заключения лицензионных соглашений. К этому подталкивают объективные факторы. Во-первых, потребительский рынок в стране за последние пять лет набрал «критическую массу» и стал интересен как для международных торговых марок, так и для инвестиционного капитала. Во-вторых, набирают обороты отечественные производители. В-третьих, сегодня крайне благоприятный момент для модернизации производства: цены на европейское оборудование, особенно немного побывавшее в употреблении, но почти новое, стремительно рухнули вниз, европейские банки готовы открывать кредитные линии под его приобретение.

Но многим белорусским предприятиям для экспансии на внутренний рынок не хватает технологий и средств для организации системы разветвленной дистрибуции и активного маркетинга. Последнюю проблему готовы решить владельцы международных торговых марок, за плечами которых стоит многолетний опыт и значительные финансовые ресурсы. Лицензионное соглашение по производству ОДО «Компания «АВС» соков под торговой маркой корпорации PepsiCo «Привет», которые до этого импортировались в Беларусь, решает сразу несколько проблем. Иностранная компания получает для своей продукции статус белорусского продукта, ОДО «Компания «АВС» загружает производственные мощности, Гродненская область и республиканский бюджет получают дополнительные налоговые поступления. Кстати, сейчас гродненское предприятие завершает коренную модернизацию производства. Мощности по выпуску соков уже достигли объема 65 млн. л в год, что составляет около 70 % от потребностей белорусского рынка. Продукции под своими торговыми марками компания «АВС» в этом году планирует произвести около 10 млн. л.

— Приход в Беларусь мировых лидеров в области производства продуктов питания и их участие в программах импортозамещения — знаковый этап в развитии экономики республики. Правительство Беларуси проводит политику создания максимально привлекательных условий для привлечения иностранных инвесторов, и мы рады, что компания PepsiCo приступила к реализации своих инвестиционных планов в нашей стране. Без сомнения, учитывая статус этой компании на международной арене, ее инициатива станет отличным примером для других инвесторов, рассматривающих сегодня планы развития бизнеса в Беларуси, — отметил заместитель премьер-министра Республики Беларусь Иван Бамбиза, комментируя запуск первого белорусского производственного проекта PepsiCo.

Корпорация PepsiCo является крупнейшим в странах СНГ производителем соков. В 2007 г. PepsiCo приобрела компанию «Сандора», являющуюся лидером рынка Украины, а в 2008-м — крупнейшего в Восточной Европе производителя соков из России ОАО «Лебедян-ский». В общей сложности PepsiCo инвестировала в приобретение соковых активов в СНГ более 2 млрд. 700 млн. долларов. Торговые марки «Лебедянского» («Я», «Тонус», «Фруктовый сад», «Долька», «Привет») и «Сандоры» («Сандора», «Садочок») широко известны и пользуются популярностью в Беларуси. С началом производства «Привета» в Гродно соки PepsiCo становятся для Беларуси местным продуктом.

— Мы приветствуем старт производственного проекта компании PepsiCo в Гродно. Стратегия развития региона направлена на создание современных производств, активное привлечение для этого иностранных инвестиций и изучение опыта ведущих мировых производителей. Считаю, что решение PepsiCo начать импортозамещающую производственную деятельность в Беларуси с гродненского предприятия «ABC», одного из лучших в республике, обоснованное. То, что компания PepsiCo ориентируется на локализацию производства, для нас имеет особое значение, — заявил председатель Гродненского облисполкома Владимир Савченко.

— Для нашей компании в сотрудничестве с международной корпорацией важны не только деньги, — говорит владелец ОДО «Компания «АВС» Иван Моисеев. — На первом месте — аудит наших специалистов, оборудования, продуктов с точки зрения международных стандартов.

В первый год сотрудничества планируется выпустить 5—6 млн. л соков под маркой «Привет». Как отметил вице-президент по корпоративным отношениям PepsiCo в странах СНГ Сергей Глушков, хотя бренды и международные, но упор делается на вкусы местного потребителя. Скажем, если в Юго-Восточной Европе предпочтение безоговорочно отдается апельсиновым вкусам, то в Беларуси потребитель более склонен к родным яблочным и томатным напиткам. Сергей Глушков отметил, что корпорация рассматривает возможность реализации и других проектов в Беларуси. В частности, организации производства картофеля отечественными фермерскими хозяйствами для экспортных поставок на предприятия PepsiCo по производству соленых закусок. Программа «Агро» действует в различных странах. В ее рамках сельхозпроиводители получают технологии, семенной материал, технику, которые позволяют повысить урожайность корнеплодов до 24 центнеров с гектара.

На снимке: на участке упаковки соков.

Фото: Александр ТОЛОЧКО

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter