Иногда можно и самому (самой) не заметить, как начинаешь плясать под чужие флейты

Лицемерие возвращается

Есть у нас патриотичные, но при этом анонимные информационные каналы, сделанные в старинном стиле канделаки: «Родину я поддерживаю, не более того». На днях один из таких анонимно-патриотичных озаботился вот чем: «Всё чаще мы слышим про резонансные раскрытия преступлений педофилов».

Сравните это с текущей повесткой. Саммит СНГ в Санкт-Петербурге, переговоры нашего лидера, заседание глав ЕАЭС, наконец, просьба россиян дать им немного белорусских яиц – всё это не стоит внимания блогера. Так обычно ведут себя люди, которым беспременно надо выделиться в толпе. Хоть «голой вечеринкой», хоть «педофилами», лишь бы заметили, лишь бы поперек.

Его беспокойство, сего анонимо-патриота, немедленно перепостили каналы цвета фуксии. Как это работает вообще? Созданы мусорные каналы нижнего уровня. С парой сотен подписчиков. Через них что-то вбрасывается: хула на других журналистов, переключение повестки, оправдание либерды, непреходящая любовь к «Океану Эльзы» – что угодно. Что нужно.

Затем это размножается каналами побольше: фуксийными рыжыссерами, московскими собкорами, перебегунами разного кшталту, потом дело доходит и до копипаста со стороны реальных пропагандистов. Нижняя клиентела, в свою очередь, взамен перепубликовывает любые «новости» от своих патронов: с кем говорил, кого приглашал, чего сотворил, где выступил, как спал.

В информационном сегменте отечественных мессенджеров возникает иллюзия «группы населения, слоя общества», которые патриотично выступают за «харэ, хватит жестить, застряли в 20-м, азаренковщину геть». И больше того, на них уже начинают всерьез ссылаться зарубежные каналы террористов и экстремистов. Некоторые из которых все еще поддерживают даже и прямую переписку: «Ну, як ты там, сябра имярек? – Да вот, гноблю тебя в меру сил. – Ну, малайца, трымайся там».  

Однако противно не это. Это всего лишь рабски изученные и слепо копируемые буржуйские правила SMM, Social Media Marketing, – для большей популярности, известности, в перспективе – денег. То есть дай таким больше денег – заткнутся на время. Пригрози отнять то, что есть, – замолчат навсегда.

Удручает вот что. «Эти случаи, особенно с большим числом жертв, – пишет упомянутый анонимо-патриот про педофилию, – с трудом воспринимаются сознанием. Как так могло произойти?»

Да вот так и могло: насаждение западных ценностей, распространение либердотных идей, а еще «харэ и хватит жестить». Вот так оно к нам и пришло. А ловят сразу с большим количеством из-за специфики преступления: известно о таком становится не сразу. И лишь потом клубок разматывается весь. Ужасая, да.    

«Я полагаю, – полагает наш аноним, перепечатывают режиссеры и пропагандисты, – взрывной рост раскрытий таких преступлений связан с тем, что сами дети, их родители, педагоги стали больше обращаться в милицию после введения соответствующих тематических материалов и бесед в образовательных учреждениях».

Ну, и тут журналисту положено было бы привести цифры. Отразить статистику. Показать взаимосвязь. Это азы. Ведь то, что «полагает» аноним, не должно никого интересовать, особенно из числа публичных – а следовательно, обязанных определенной манерой поведения – людей.

Больше того: цифры и их взаимосвязь нужны читателю позарез, чтобы правильно составить свое мнение, что работает, что нет, где и как надо усилить, а от чего отказаться. Чтобы не просто инфу от анонима получить, но быть квалифицированно информированным.

Нету. Ни цифр нету, ни расследования, ничего нету. Одно только анонимно-дилетантское «я полагаю». И разгон в пабликах того кластера цвета фуксии. Действия, удивительно, до боли похожие на манеру поведения невероятных новых медыя в пору их расцвета.

Может, они потому из-за границы с такой охоткой и цитируют подобные каналы? Чуют свой своего – так что ли?

Уж простите, накипело.

mukovoz@sb.by, https://t.me/nakipelo_by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter