Лицеист, берите мастерок! Вслед за общеобразовательной школой система профтехобразования снимет “лишние” таблички

Возможно, через несколько лет на территории Беларуси не останется ни одного профтехучилища. На вчерашней коллегии Министерства образования, посвященной вопросам профессионально-технического и среднего специального образования, министр Александр Радьков признался, что не видит между ПТУ и профессиональными лицеями принципиальной разницы. Почему бы не упростить терминологию системы профтехобразования, оставив в ней профессионально-технические колледжи и профессиональные лицеи?
— Мы постепенно придем к унификации типологии учебных заведений, — пообещал заместитель министра Борис Иванов. — Разнообразие форм получения профессионального образования — ПТУ, ПТК, профессиональные лицеи — было необходимо для того, чтобы привлечь большее количество молодых людей. За 2006—2009 годы учреждениями профессионально-технического образования республики подготовлено 197,4 тысячи рабочих, что на 14,7 тысячи человек больше прогнозной потребности. Принято на учебу 208,2 тысячи человек, что на 27,4 тысячи человек больше прогнозных показателей. В учреждениях среднего специального образования за это время подготовлено 153,6 тысячи человек, принято на учебу 209,9 тысячи, что на 32,4 тысячи больше прогнозных показателей.
95,6 процента выпускников системы профтехобразования получают направления на работу. Организации — заказчики кадров подготовкой приходящих к ним молодых специалистов довольны. В 2008 году был проведен опрос в 473 организациях из разных отраслей экономики.

Все принявшие участие в исследовании руководители отметили, что качество теоретической подготовки молодых специалистов их устраивает. На отдельных предприятиях, правда, пожелали, чтобы приходящие к ним молодые люди лучше владели практическими навыками. Но на вопрос, готовы ли они принять учащихся на практику, руководители дружно ответили “нет”: условия не позволяют.
Как показывают опросы, у молодых специалистов больше претензий к производственникам. Самые распространенные нарекания — на невысокую заработную плату и изношенное оборудование, на котором приходится работать.
— Кстати, кто дольше задерживается в своей профессии — те, кто поступил в учреждение профессионального образования на базе 9 классов, или те, кто сделал это после окончания средней школы? — спросил Александр Радьков.
— Ответ может быть только один: те, кто пришел осваивать рабочую специальность после базовой школы, — был ответ. — За три года юноша или девушка так “вживаются” в рабочую профессию, что порой остаются в ней на всю жизнь.
— А есть ли на учете в службах занятости выпускники с рабочими специальностями?
— 80 процентов вакансий в центрах занятости — рабочие...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter